Микросреда маркетинга — совокупность внутренних и внешних факторов, контролируемых или частично контролируемых фирмой, которые влияют и обеспечивают намеченные результаты маркетинговой деятельности.
К микросреде маркетинга относятся:
· фирма и подразделения ее управления;
· поставщики;
· маркетинговые посредники;
· клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара;
· конкуренты.
СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТОРГОВЛЕ.
Маркетинговые исследования – систематизир.сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынка, сегментов и отдельных их участников, кот. могут повлиять на положение компании или ее продукции на рынке.
Функции:
1.описательная – вкл. сбор и констатацию фактов, объем, структуру, вариацию, динамику опр.явлений
2. аналитическая – выявл. причин сложившейся ситуации
3. прогнозная – разраб. научных перспектив развития, изуч. явления
Компании проводят МИ по 2 причинам: определение и решение марк. проблемы.
Выдел. 2 направления деятельности:
1. МИ для определения проблемы – исследования в области рыночного потенциала, доли рынка, торг.марки или имиджа компании, динамики продаж, тенденций в бизнесе
2. МИ для решения проблем в области товара, цены, продвижения и распределения