Опирайтесь на схему "3 "С"", помогая подросткам осознать свои по-5ности и желания. В соответствии с ценностями и потребностями можно определить принадлежность к А, Б или В каждой задачи сегодняшнего дня. Далее можно действовать по схеме:
Задачи А | Задачи Б | Задачи В |
Очень важные | Важные | Не очень важные |
15% всех задач | 20% всех задач | 65% всех задач |
65% общей значимости | 20% общей значимости | 15% общей значимости |
Выполнять самому в первую очередь | Частично передавать другим Не брать на себя, вычеркивать, сокращать | Не брать на себя, вычеркивать, сокращать |
Тирания спешности, давление стресса по имени "цейтнот" так же характерны для жизни подростка, особенно в большом городе, как и для жизни взрослых. Для борьбы со спешностью требуется научиться дробить задачи на более мелкие, последовательное решение которых приближает и решение основной, а также следование правилу: "Делать за один раз что-нибудь одно, имеющее очевидное завершение". Только тогда мы сможем воплотить в жизнь золотой принцип: "Никогда не допускать того, чтобы важные дела становились срочными".