Особенности лизинговой деятельности в России

На сегодняшнем этапе развития лизинга в России российские предприятия могут выступать лишь как импортеры лизинговых услуг.

Лизинговые услуги в России, как правило, ограничиваются лизингом движи­мого имущества в силу большой стоимости, сложности осуществления и длитель­ных сроков договоров по лизингу недвижимости. Объектами лизинга не могут быть нематериальные активы, в то время как в западной практике лизинг про­граммного обеспечения имеет широкое распространение.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются иностранные лизинговые компании на российском рынке (не учитывая повышенных систематических рисков, которые присущи любым операциям, связанным с инвестициями в рос­сийскую экономику), таковы:

1) необходимость лицензирования лизинговой деятельности;

2) нестабильность таможенного регулирования;

3) нестабильность и другие изъяны налогового регулирования;

4) практика изъятия лизингуемого имущества у недобросовестного лизинго­получателя;

5) неразвитость вторичного рынка имущества, полученного в лизинг;

6) трудность оценки клиентского риска;

7) узость спектра лизинговых услуг.

Основные причины, сдерживающие развитие лизинга в России

1. Финансовая слабость лизинговых компаний, которые во многом зависят от банков-учредителей. Последние очень часто используют лизинговые ком­пании как одну из форм кредитования предприятий.

Это сказывается на проведении самостоятельной стратегии развития ли­зинговой компании и ведет к большой зависимости от своих учредителей. При ухудшении финансового положения банка одновременно ухудшаются условия деятельности лизинговой компании.

2. Кредитные ресурсы крайне дороги.

3. Неразвитость залогового законодательства, когда лизинговое имущество нельзя быстро забрать обратно при расторжении лизинговой сделки. В свя­зи с этим одно из важных преимуществ лизинга, при котором имущество выступает в качестве обеспечения сделки, не реализуется. Поэтому лизин­годателям приходится ужесточать требования по обеспечению сделки, что практически исключает малый бизнес из потребителей лизинговых услуг.

4. Отсутствие вторичного рынка оборудования.

5. Неблагоприятные условия налогового, таможенного и валютного законо­дательства.

6. Недостаточная квалификация кадров, занятых в лизинговом бизнесе.

ФАКТОРИНГ И ФОРФЕЙТИНГ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: