• Помещение должно быть достаточно просторным для проведения подвижных игр, но не слишком большим, т.к. это нарушает ощущение безопасности
• В помещении не должно быть ничего лишнего - предметов, плакатов и т.д.
• Не должно быть острых и опасных углов, предметов и т.д.
• Помещение всегда должно быть одним и тем же, иначе нарушается ощущение безопасности
• Помещение должно быть не проходным и не просматриваемым для посторонних
• Стулья должны быть легко перемещаемыми и не скрепленными друг с другом, иногда их приходится отодвигать к стенкам
• В помещении должно быть достаточно светло
• Помещение должно быть достаточно звукоизолированно - иногда будет шумно
• В помещение не должны проникать посторонние звуки
• Дверь должна быть закрыта на время занятий
• Оптимально, если есть возможность сидеть и рисовать на полу
• Должна быть. возможность крепить ватман к стенам
• Помещение должно быть проветриваемо
Приложение № 6
Примерная структура каждого занятия
|
|
(по Н.А.Сироте)
Этапы | Время | Задачи | Средства | Роль ведущего |
Привет- ствие | Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность | Определенные ритуалы | Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу | |
Начало работы | 5- 10 мин | Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают) | Ритуализированная форма, которая каждый раз наполняется новым содержанием | Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими пере- живаниями, помочь осознать и принять свои чувства |
Разминка | 5- 10 мин | 1 Объединение, сплочение группы 2 Развитие межличностных связей 3 Включение в совместную деятельность | Более или менее под- движные игры с четко определенными правилами | 1 Обозначение правил и границ 2. Обеспечение безопасности участников |
Работа по теме | 30 мин | Задачи соответствуют теме занятия | Самые разнообразные формы активности (иг ры, рисование, психо-драма и т.д.) | 1. Дать определенную информацию в доступной форме 2. Предоставить возможность выразигь свои чувства 3. Помочь овладеть новыми навыками, основываясь на полученной информации |
Разминка | 10-15 мин | |||
Работа по теме | 25 мин | |||
Заверше ние заня тия | 10мин | 1 Возможность выплеснуть накопившееся напряжение 2 Завершение работы в позитивном эмоциональном состоянии | Подвижные и/или релаксационные игры | Обеспечение безопасное in участников |
Прощание | Обозначить конец занятия | Определенные ритуалы | Эмоциональная поддержка детей |
Приложение № 7