В данном случае речь идет о расходах, осуществляемых непосредственно командами-участницами, официальными лицами, зрителями и т.д.
Размещение и содержание 50 тыс. аккредитованных на чемпионате мира лиц — команд-участниц (32 команды), их окружения, особо важных персон, официальных лиц и т.д. — повлекло за собой финансовые поступления для отелей, ресторанов, транспорта, магазинов, мест проведения досуга и др. Некоторые из этих расходов взял на себя Оргкомитет, другие оплачивались частными лицами. Для реализации товаров с символикой чемпионата, ассортимент которых не ограничивался традиционными майками, бейсболками и шарфами, но включал также ошейники для собак, специальные половые покрытия, имитирующие футбольное поле, и т.д., в стране было открыто 80 бутиков «МопсИа1 Гоо1», сеть которых прекратила свое существование после окончания соревнований.
Чемпионат мира представлял интерес не только для 2,5 млн зрителей, присутствовавших на стадионах, но и для 37 млрд телезрителей, которые представляют собой потенциальных потребителей товаров с символикой чемпионата. В связи с этим на официальной странице чемпионата мира в 1п1егпе1 был открыт виртуальный магазин.
|
|
Бесспорно, чемпионат мира породил значительную экономическую активность. Однако необходимо показать еще и его экономический эффект.
Экономический эффект от проведения чемпионата мира
Экономический эффект от проведения чемпионата мира, как, впрочем, и любого другого крупного международного спортивного соревнования, заключается в притоке финансовых средств или в создании дополнительных рабочих мест, которые не имели бы места, если бы соревнования не были организованы (Ваг§е1 Е., 1998). Исходя из этого, необходимо определить изменения экономических показателей и идентифицировать их именно с организацией и проведением спортивного соревнования.