Дополнительная экономическая активность

В данном случае речь идет о расходах, осуществляемых непо­средственно командами-участницами, официальными лицами, зрителями и т.д.





Размещение и содержание 50 тыс. аккредитованных на чемпио­нате мира лиц — команд-участниц (32 команды), их окружения, особо важных персон, официальных лиц и т.д. — повлекло за со­бой финансовые поступления для отелей, ресторанов, транспор­та, магазинов, мест проведения досуга и др. Некоторые из этих расходов взял на себя Оргкомитет, другие оплачивались частны­ми лицами. Для реализации товаров с символикой чемпионата, ассортимент которых не ограничивался традиционными майка­ми, бейсболками и шарфами, но включал также ошейники для собак, специальные половые покрытия, имитирующие футболь­ное поле, и т.д., в стране было открыто 80 бутиков «МопсИа1 Гоо1», сеть которых прекратила свое существование после окончания соревнований.

Чемпионат мира представлял интерес не только для 2,5 млн зрителей, присутствовавших на стадионах, но и для 37 млрд теле­зрителей, которые представляют собой потенциальных потреби­телей товаров с символикой чемпионата. В связи с этим на офи­циальной странице чемпионата мира в 1п1егпе1 был открыт вир­туальный магазин.

Бесспорно, чемпионат мира породил значительную экономи­ческую активность. Однако необходимо показать еще и его эконо­мический эффект.

Экономический эффект от проведения чемпионата мира

Экономический эффект от проведения чемпионата мира, как, впрочем, и любого другого крупного международного спортивно­го соревнования, заключается в притоке финансовых средств или в создании дополнительных рабочих мест, которые не имели бы места, если бы соревнования не были организованы (Ваг§е1 Е., 1998). Исходя из этого, необходимо определить изменения эконо­мических показателей и идентифицировать их именно с органи­зацией и проведением спортивного соревнования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: