Распространитель информации

Роль распространителя информации заключается в передаче сведений, полученных из внешних или внутренних источников, другим работникам организации. Передача сведений может осу­ществляться в неизменном (по отношению к форме и содержа­нию полученных данных) виде, что характерно в первую очередь для фактографической информации. Наряду с этим может проис-





ходить распространение предварительно переработанной и ин­терпретированной информации. Например: инструктор по фи­зической культуре образовательного учреждения должен осуще­ствлять просветительскую работу среди педагогических работни­ков самостоятельно или с привлечением соответствующих специ­алистов и т. п.

Оратор (представитель)

Роль оратора связана в первую очередь с передачей информа­ции о деятельности организации либо личной профессиональной деятельности для установления внешних контактов. Распростра­нение сведений при выполнении данной роли может осуществ­ляться в устной и письменной, публичной и кулуарной формах. Например: руководитель физического воспитания образователь­ного учреждения должен составлять и представлять в вышестоя­щие органы отчетность по установленным формам; тренер-пре­подаватель образовательного учреждения должен вести систе­матический учет, анализ, обобщение результатов своей работы, которые могут быть опубликованы, например, в специальной периодической печати; инструктор по физической культуре обра­зовательного учреждения должен осуществлять просветительскую работу среди родителей обучающихся самостоятельно или с при­влечением соответствующих специалистов и т. п.

Антрепренер (предприниматель)

Реализуя роль предпринимателя, менеджер изыскивает возмож­ности повышения эффективности деятельности организации внут­ри ее или за ее пределами, разрабатывает инновационные проек­ты и т.п. Например: руководитель физического воспитания обра­зовательного учреждения должен систематически внедрять наи­более эффективные формы, методы и средства физического вос­питания обучающихся, организовывать и проводить оздоровитель­ные физкультурные мероприятия в каникулярное время, органи­зовывать работу спортивно-оздоровительных лагерей, физкультур­но-оздоровительных центров, кабинетов здоровья; тренер-препо­даватель образовательного учреждения должен использовать в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления; инструктор по физической куль­туре образовательного учреждения должен организовывать актив­ный отдых обучающихся в режиме учебного и внеучебного време­ни, работу кружков и спортивных секций и т. п.

Управляющий волнениями и беспорядками (устраняющий нару­шения)

Роль управляющего волнениями и беспорядками воплощается в ответственности за внесение корректив в деятельность органи-


зации, связанных с переменами во внешней среде, в первую оче­редь с изменениями требований, содержащихся в различных нор­мативно-правовых документах. Например: руководитель физиче­ского воспитания образовательного учреждения должен осуще­ствлять контроль за состоянием и эксплуатацией спортивных со­оружений и помещений, соблюдением правил техники безопас­ности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования; учитель (педагог по физиче­ской культуре) должен обеспечивать соответствующий требова­ниям действующего государственного образовательного стандар­та уровень подготовки обучающихся и нести ответственность за их реализацию не в полном объеме, соблюдать права и свободы обу­чающихся, выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного про­цесса; тренер-преподаватель образовательного учреждения должен содействовать исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов; инструктор по физической культуре образовательного учреждения должен оказывать первую доврачеб­ную помощь и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: