Вопросы для обсуждения:
1. Зарождение менеджмента и эволюция управленческой мысли. Управленческие революции.
2. Школы и подходы в истории менеджмента:
a) школа научного управления;
b) классическая (административная) школа;
c) школа человеческих отношений и поведенческих наук;
d) количественная школа или школа науки управления;
e) процессный подход;
f) системный подход к управлению;
g) ситуационный подход к менеджменту.
3. Вклад различных школ и подходов в развитие управленческой мысли.
4. История менеджмента в России (Управленческие идеи в России и ССССР).
5. Современная система взглядов на менеджмент.
6. Современные концепции менеджмента. Объясните их сходство и основные различия
Темы докладов и сообщений:
1. Вклад древних ученых в развитие практики управления.
2. Ф.Тейлор – основоположник научного менеджмента.
3. А. Файоль: Файолизм или общая теория менеджмента.
4. Рациональная бюрократия Макса Вебера.
5. Развитие научной организации труда в России (НОТ).
6. История управленческой мысли и современные взгляды на менеджмент.
|
|
Контрольные вопросы для повторения:
1. Перечислите и охарактеризуйте основные подходы к эволюции управленческой мысли в XX веке.
2. Перечислите основные принципы управления организацией, сформулированные А.Файолем.
3. Какой вклад различные школы внесли в развитие управленческой мысли России?
4. Какие положения школы научного менеджмента до сих пор используются при управлении организацией?
5. Какой вклад внесла в теорию менеджмента школа человеческих отношений и поведенческих наук?
6. В чем заключаются особенности системного подхода к управлению?