Учебные вопросы:
1.Понятие автоматизированной информационной системы: информационные системы: определение и история развития; автоматизированные информационные системы: определение, классификация и типовая структура; информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение автоматизированных информационных систем.
2.Информатизация правовой сферы: понятие, цели и задачи; проектирование и внедрение профессиональных информационных систем.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Изучить содержание лекции 12/1 «Интеллектуальные информационные системы в профессиональной деятельности».
2. Проработать материал учебника [1], [2].
3. Проанализировать смысл и содержание следующих основных понятий и определений:
«искусственный интеллект», «интеллектуальная система», «экспертная система», «эксперт», «данные», «знания», «база данных», «база знаний», «декларативные знания», «процедурные знания», «факт», «типовая структура ЭС», «модели знаний», «продукционная модель знаний», «стратегии поиска решений».
|
|
4. Использовать следующие вопросы для самоконтроля:
1) Основные направления развития интеллектуальных систем.
2) Продукционная модель знаний.
3) Понятие экспертной системы.
4) Состав типовой экспертной системы.
5) Назначение и основные функции базы знаний в ЭС.
6) Виды стратегий поиска решений в ЭС.
Изучив данную тему, обучаемый должен уметь:
- Осуществлять выбор экспертной системы для решения профессиональных задач.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общей редакцией П. У. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
2. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011.
Дополнительная:
3. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2010.
4. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011.
Тема 13. Документальные информационные системы