31. Руководство коммерческой организации считает, что, осуществляя свою деятельность, следует учитывать в первую очередь:
ü затраты на доведение товаров до потребителей;
ü свои интересы;
ü затраты на стимулирование продаж.
Определите рыночную концепцию, которую в данном случае реализует фирма, в чем ее сущность и отличительные особенности.
32. Руководство коммерческой организации, реализующей товары (молочные товары или швейные изделия) на рынке крупного города, поручила маркетологу оценить сегмент потребителей по признакам и критериям. Разработайте рекомендации для фирмы по стратегии охвата рынка.
33. Назовите 2 - 3 наименования товаров, с которыми работает ваше предприятие, и дайте краткую характеристику видов и разновидностей потребностей, которые удовлетворяют данные товары. (используйте иерархию потребностей А.Маслоу)
Вид потребности | Рыночный пример товара (услуги) | Механизм удовлетворения |
34. Предприятие розничной торговли реализует населению чай и чайные напитки. Какие методы стимулирования сбыта Вы порекомендуете в данном случае. Ответ обоснуйте.
|
|
35. Назовите товары, одновременно появившиеся в продаже в Вашем магазине, но отличающиеся по продолжительности «жизненного цикла». Укажите, какие маркетинговые мероприятия могут быть использованы для увеличения или поддержания объема продаж на отдельных этапах «жизненного цикла» этих товаров. (жизненные циклы товаров желательно изобразить графически)
36. Приведите примеры использования Вашим предприятием каналов сбыта разных уровней. Выделите преимущества и недостатки каждого канала. Дайте предложения по усовершенствованию использования различных каналов реализации. Укажите основные критерии, по которым были выбраны эта каналы. (обязательно изобразить схемы каналов)
37. Сравните цены по одной товарной группе (по выбору) вашего предприятия и предприятия конкурента. Сделайте выводы, определите факторы, влияющие на установление цен. (мониторинг оформите в виде таблицы).
38. Оцените конкурентоспособность вашего предприятия. Дайте предложения по ее повышению. Результаты оформите в таблицу
Анализ конкурентоспособности предприятия
Инструменты маркетинга | Оценка по каждому инструменту | Готовая оценка | |||
Важность в баллах (уд.вес) | Рыночная оценка Вашего предприятия | Рыночная оценка предприятия-конкурента | Произведение уд.веса на оценку Вашего предприятия | Произведение уд.веса на оценку предприятия-конкурента | |
Качество товаров | |||||
Ассортимент | |||||
Цена | |||||
Упаковка | |||||
Размещение | |||||
Маркетинговые мероприятия | |||||
Качество обслуживания | |||||
Дополнительные бесплатные услуги | |||||
Имидж | |||||
Итого |
39. Охарактеризуйте рекламную деятельность Вашего предприятия. Какие виды и средства рекламы применяются? Дайте предложения - по совершенствованию рекламы в Вашем магазине. (приложите примеры рекламных образцов)
|
|
40. Разработайте программу для выявления причин падения спроса на определенный товар и составьте анкету опроса по товару. (Целесообразно выбрать товар, реализуемый Вашим предприятием).
Основные источники:
- Алексунин В.А. Маркетинг: учебник — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 204 с.
- Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика. - М.: КНОРУС, 2008. - 208 с.
- Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Издательство Вильямс, 2007. - 656 с.
- Кнышова Е.Н. Маркетинг. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА_М, 2008. - 282 с.
- Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг. - М.: Деловая литература, 2010. - 240 с.
- Прошкина Т.П. Маркетинг. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 314 с.
Дополнительные источники:
- Блюм М.А., Герасимов Б.И., Молоткова Н.В. Маркетинг рекламы: Учебное псобие. - М.:Профессиональное образование, 2011. - 144 с.
- Даийтбегов Д.М., Синяева И.М., Поляков В.А. и др. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 240 с.
- Даулинг Г.Р. Наука и искусство маркетинга. - Спб.: Вектор, 2006. - 326 с.
- Котляров И.Д. Маркетинг. - М.: Эксмо, 2010. - 240 с.
- Розова Н.К. Маркетинг. - Спб.: Вектор, 2006. - 240 с.
- Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу. - М.: «Дашков и Ко», 2010. - 240 с.
Интернет – ресурсы:
- Форум Маркетинг и реклама http://www.reclama.su/viewtopic?t=850
- сайт Российской ассоциации маркетинга: http://www.ram.ru/
- сайт гильдии маркетологов: http://www.marketologi.ru/