Креативная функция
Маркетинга
Разработка политики маркетинга:
• Целеполагание
• Разработка стратегического плана по
достижению поставленных рыночных
целей
• Разработка тактического плана по
достижению поставленных рыночных
целей
Маркетинговая деятельность фирмы | ||||
Товарная политика | Ценовая политика | Сбытовая политика | Коммуни- кационнаяполитика | Сервисная политика |
«Маркетинг–микс» = «маркетинговый инструментарий» = «комплекс маркетинга» = «комплекс маркетинговых политик» = «4Р + 1S» |
Тема. Сбытовая политика
- маркетинговая деятельность по планированию и осуществлению совокупности стратегий и мероприятий по построению каналов распределения товара и перемещения товаров во времени и пространстве, обеспечивая фирме достижение поставленных рыночных целей
Именно | в | сфере сбыта | наиболее |
сложно | скопировать | успешные | |
решения |
Причины сл ожности:
• комплексность решаемых проблем,
|
|
• относительная «скрытость» предпринимаемых шагов от постороннего взгляда,
• отложенное во времени проявление удачного сочетания организационных и человеческих ресурсов
Канал распределения — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от производителя к потребителю.
Причины обращения к посредникам:
•сокращение количества прямых контактов производителя с потребителем, на организацию которых потребовались бы значительные временные, трудовые и финансовые ресурсы;
•сокращение количества действий, обеспечивающих согласование
предложения и спроса;
• нивелирование несоответствия в масштабах производства партий товара и потребления единиц товара - производителю всегда удобнее работать с крупными партиями товара, отдельному же потребителю
— с мелкими порциями товара;
• разнообразие ассортимента, из которого потребитель может выбирать необходимые ему позиции;
•улучшение обслуживания потребителей, связанное с большей
«приближенностью» посредника к сфере потребления, приспособленностью к требованиям «на местах», оперативностью реакции на колебания потребительской среды.
CoKpaiJ.\eHII1e KOJllll eCTBa npriMbiX KOHTaKTOB np111 y aCTI/1111 nocpe.QHII1Ka B o6MeHe
|
s.
! \0 Kon..eCTBO
I.D., &
s 15
tc:OHTaKTOB
|
t:: I I
0. t::
t::
a) OpraHH3atl,lll91c6biT3 tiea nocpe.QHIIIKOB
nc -nocpeAHI-IK
I
E::
KoniA'4ecTBO KOHTaiCTOB
3+4=7
6) OpraHIII3ac6b1T3..epea nocpe IAKOB 6