Объем и содержание понятия. Существенные и несущественные свойства. Отношение рода и вида между понятиями. Тождественные понятия. Особенности родовидовых отношений между понятиями.
Определение понятий. Явные и неявные определения. Структура и основные правила определения через род и видовое отличие. Контекстуальное и остенсивное определения.
Математические предложения. Элементарные и составные предложения. Логические связки: «ив, «или», «не». Составные предложения структуры: «А и В», «А или Й», «Не А». Высказывания и высказывательные формы. Определение значения истинности высказываний структуры: «А и В», «А или В», «Не А». Высказывания с кванторами. Кванторы общности и существования. Определение значения истинности высказываний с кванторами общности и существования.
Умозаключения и их виды. Отношения следования и равносильности. Дедуктивное умозаключение. Правила дедуктивных умозаключений: заключения, отрицания, силлогизма. Умозаключения по аналогии. Неполная индукция. Математическое доказательство. Прямые и косвенные доказательства. Полная индукция. Софизмы.
|
|
Практическое занятие
Выявление объема и содержания разных понятий. Формулировка определений разных видов. Определение истинности высказываний структуры: «А и В», «А или В», «Не А», высказываний с кванторами общности и существования. Построение умозаключений различных видов. Доказательство предложенных высказываний. Разбор софизмов.
Обсуждение заданий для дошкольников и младших школьников на выявление существенных и несущественных свойств объектов, построения рассуждений для установления значения истинности предложений.
Работа с опорным конспектом.