Оценка знаний проводится в соответствии с утвержденным уровнем программы и должна отражать не только уровень знаний детей с умеренной умственной отсталостью в пределах, определенных программой, но и те усилия, которые были затрачены учеником в процессе приобретения знаний, уровень самостоятельности. Назначение оценки – вознаграждать трудолюбие, отражать успех, то есть на первый план выдвигается этическая и стимулирующая функция оценки.
При прохождении программы организуется проверка индивидуального усвоения знаний и умений каждым обучающимся.
Знания и умения обучающихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых проверочных письменных работ. Содержание проверочных работ должно соответствовать уровню развития обучающегося и работы оцениваютсяв зависимости от их индивидуальных успехов в своей группе обучения.
Задача текущей и итоговой проверки знаний по математике заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.
|
|
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
Й уровень
- считать предметы, присчитывая, отсчитывая по одному, десятками в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100; - считать в прямом и обратном порядке в пределах 100 с помощью числового квадрата; - складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания;
- решать примеры с неизвестным компонентом;
- записать действие задачи с наименованием и полным ответом, составить краткое условие к задаче в 2 действия;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- набрать 1 р. из монет различного достоинства;
- определять время по часам с точностью до получаса;
- строить геометрические фигуры по точкам при помощи линейки, точки ставят самостоятельно;
- строить отрезок заданного размера, окружность;
- измерять длину предметов с помощью единицы измерения: метр.
2-й уровень
- считать предметы, присчитывая, отсчитывая по одному, десятками в пределах 100 на наглядном материале;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100; - считать в прямом и обратном порядке в пределах 100 с помощью числового квадрата; - складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания с небольшой помощью учителя;
- записать действие задачи с наименованием и кратким ответом;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- набрать 1 р. из двух монет по 50 к.;
|
|
- определять время по часам с точностью до получаса;
- строить геометрические фигуры по точкам при помощи линейки;
- строить отрезок заданного размера.
3-й уровень
- считать предметы, присчитывая, отсчитывая по одному, десятками в пределах 100 на наглядном материале;
- откладывать на счетах числа в пределах 100 с помощью учителя; - считать в прямом порядке в пределах 100 с помощью числового квадрата; - складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания;
- записать действие задачи с наименованием;
- набрать 1 р. из двух монет по 50 к. с помощью учителя;
- определять время по часам с точностью до часа с помощью учителя;
- строить геометрические фигуры по точкам при помощи линейки;
Критерии и нормы оценки по математике для учащихся умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования И.М. Бгажноковой, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов учащимися, считать объемом реализуемых знаний, показателем наиболее соответствующим адекватной оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью удовлетворительным.
Оценка
% выполнения заданий
Удовлетворительно
учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий в своей группе.
Хорошо
учащиеся верно выполняют от 50% до 65% заданий в своей группе
Очень хорошо
учащиеся верно выполняют свыше 65% заданий в своей группе.