Цель: с помощью практических заданий (лепка из пластилина нескольких фигур, масса пластилина постоянна) научиться делать вывод о том, что преобразования – это действия с предметом, в результате которых он может менять свою ориентировку в пространстве, форму или размер. Движение, параллельный перенос и поворот изучить на практических примерах.
Аннотация: геометрические фигуры можно рассматривать, измерять и изучать их свойства. Над ними можно совершать различные преобразования.
Выполните практическую работу:
1) Вылепите из пластилина точки (маленькие шарики). Соедините все точки вместе и вылепите из пластилина шар, потом цилиндр, потом произвольную фигуру, потом конус. Вылепите куб и поставьте его на другую грань. Это тоже преобразование.
2) Возьмите лист бумаги и согните его пополам. На одну из половин капните несколько капель чернил или краски. Сложите лист пополам и разверните его. На другой стороне отпечатается симметричная клякса, а линия сгиба будет осью симметрии.
|
|
3) Зарисуйте симметричные предметы, которые Вам приходилось встречать в жизни.
4) Сложите квадрат 4 раза так, у него при каждом сложении получалась новая ось симметрии. Зарисуйте результат.
5) Зарисуйте примеры подобия, которые вам приходилось встречать в жизни (например, животное и его детеныш, просмотр фильма в кинотеатре).
Проект 1-2 класс Практическая работа: Архитектурное проектирование из геометрических фигур.
Цель: попробовать себя в роли архитектора-фантаста. Используя поворот и перенос, построить фантастический замок, строения которого будут симметричны и подобны друг другу. Ответы на возникающие вопросы следует искать в учебнике.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, циркуль, карандаш, лист бумаги с изображением какого-нибудь ландшафта (горы, море, пустыня и т.п.)
Выберите фон, на котором ваш замок будет построен, и на чистом листе бумаги схематично нарисуйте замок (из каких геометрических фигур он будет состоять).
Подготовьте фон, карандашом разметьте приблизительный размер строения; вырежьте основные детали замка, соблюдая условия симметричности и подобия его частей, выложите детали на фоне и приклейте. Последний этап – защита своей фантастической идеи. Расскажите кто живет в вашем замке, почему он построен именно так и докажите, что выполняются условия подобия и симметричности отдельных его частей.