nсоздание механизма устойчивого развития многоуровневой системы образования, реализации развивающего потенциала системы образования в условиях быстро меняющейся образовательной среды
Основы государственной образовательной политики как ответ на вызовы современной эпохи
n В 1990-е гг. государство занимало пассивную позицию по отношению к историческому образованию.
n На рубеже ХХ-ХХI вв. государство заняло четкую идейную позицию, основанную на ценностях гражданско-патриотического воспитания молодых граждан России.
Новым явлением, по сравнению с советским периодом, стали попытки сочетать ценности патриотического воспитания и рыночной экономики.
n Стратегические приоритеты:
формирование дееспособного гражданского общества,
строительство эффективного государства, обеспечивающего безопасность и достойную жизнь людей,
становление свободного и социально ответственного предпринимательства,
борьба с коррупцией и терроризмом.
Приоритетный национальный проект «Образование» как ресурс модернизации системы образования
nВ случае успешности его реализации отечественная система образования станет одним из важнейших факторов развития человеческого капитала России, социально-экономического и социально-культурного развития ее регионов.
nПринципиальные отличия
его комплексность, тесная и органичная увязка предполагаемых институциональных изменений
в образовании с экономическими и социальными изменениями в характере его связей с обществом как главным потребителем образовательных услуг.