«Прежде всего необходимо, чтобы сам орган зрения был подобен и аналогичен объекту созерцания. Никогда бы глаз не смог воспринять солнце, если бы сам не был подобен солнцу; точно так же и душа не сможет видеть прекрасного до тех пор, пока сама не будет прекрасной, и вот, чтобы увидеть красоту и божественность, каждый человек должен сам стать прекрасным и божественным».
Плотин
По мере отчуждения человека от всех форм духовного и универсального знания, символы, несущие признаки древней, гармоничной философии проявляются в неожиданно причудливых
формах, например, в так называемых «хлебных кругах» — загадочных образованиях на полях с диаметром от десятков до сотен метров.
Самый простой из всех рисунков на полях имеет форму правильного круга. Колоски в пределах этого круга «сглажены» или часто согнуты, обра-
зуя спираль. Сила, образующая эти круги, работает чрезвычайно быстро, но в то же самое время она потрясающе точна.
Круги на полях представляют одну из наиболее важных, загадочных и мистических нерешенных тайн нашего времени. Средства информации часто высмеивают их, сторонники поклоняются им, известные ученые изучают их, но пока еще не имеется никакой полной теории относительно их появления.
|
|
Сообщения из Африки, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии, Европы и даже Океании указывают на образование кругов на таких разнообразных зерновых культурах, как табак, хлебные злаки, деревья, клубника, картофель, брюссельская капуста, сахарный тростник и даже бобы
Круги на полях известны с давних времен. В XVII веке в некоторых графствах Англии сражались с «сеящим дьяволом»; в Лионе французская церковь боролась с этой проблемой еще в IX столе-
тии. В 1989 году метеоролог Джордж Теренс Миден выдвинул интересную теорию, объясняющую появление кругов на полях. Эта теория основана на концепции плазменного поля. Многие исследователи связывают появление кругов на полях с циркуляцией земной энергии.
Распространенные формы «урожайных кругов». Отчетливо видна схема лабиринта.
Определенным способом эти круги могут раскрыть целую перспективу воззрения на действительность. Созерцающий эти формы может чувствовать себя ближе универсальному Создателю, Богу. Многие из формирований настолько сложны, что их невозможно сделать своими силами, тем более ночью.
Поразительно то, что «хлебные круги» возникают мгновенно и, несмотря на постоянно ведущееся наблюдение, зафиксировать их появление еще не удалось. Более того, они обладают способностью к перемещению. В 1990 году в Оксфорде была созвана международная конференция по изучению и осмыслению данного явления, в которой приняло участие свыше 140 различных ученых — физиков, метеорологов, географов, математиков, археологов, а также агрономов. Прийти к единому мнению относительно загадочных фигур на земле ученые не смогли: ни одна
|
|
гипотеза, даже из числа самых продуманных и состоятельных, не была в состоянии дать исчерпывающее объяснение.
Эти круги, появляющиеся на земле, являют пример создания удивительной визуальной гармонии, которая приятна взору подобно древнему храму или шедеврам классической живописи. Размеры кругов четко определены, отдаленные элементы, формирующие часть невиди-
мого целого, находятся в гармонии друг с другом и с окружающими предметами. Круги на полях обладают интересным качеством: колоски в них не созревают, а остаются зелеными до зимы. Края круга очень четкие и всегда присутствует своеобразная граница между нетронутыми внешними колосками и поваленными внутренними.
Такие круги появляются не только на Британских островах: их наблюдают более чем в 40 странах (в том числе, в Северной и Южной Америках, Австралии, Африке, России, Украине), однако именно в Англии их изучению уделяют наиболее пристальное внимание. Самая большая концентрация кругов зарегистрирована в южной и юго-западной Англии. Ежегодно в Вели-
кобритании фиксируется около 300 кругов на полях.
Эти явления демонстрируют, что Божественное постоянно проявляется через сложные геометрические структуры. Круги на полях достойны занять место рядом с самыми великими созданиями человечества.
При анализе форм «хлебных» кругов посредством точной практики сакральной геометрии нельзя не учитывать, что их появление — знак особой расположенности Божества, а сами эти формы несут в закодированном виде важную информацию, понять которую могут далеко не все.
Форма кругов совершенна; иногда встречаются и другие геометрические образцы — треугольники, квадраты и более сложные изображения. Очень интересны бывают серии кругов, расположенных на одной линии и соединенных широкой полосой.
Подчас встречаются и объединения нескольких кругов в один комплекс, которые состоят из одного центрального с 4 по окружности, а также круги с кольцевой окантовкой. Эти символы встречаются прежде всего в пшенице, символе Земной Матери. В пределах круга колосья пшеницы оказываются поваленными в одном направлении; при этом колоски не сломаны, а согнуты (см. рис.).
Геометрическая символика «хлебных кругов» действует как мандала: в них содержатся колебания, которые помогают в достижении внутреннего преобразования в наиболее уязвимом моменте нашей истории.
Эта структура перекликается с Вселенной, землей, человеком и даже атомом, который входит в основу человеческого существа, а также с субатомарными частицами. Благодаря принципу и структуре круга, человек отражается во Вселенной, а Вселенная — в человеке.
Формы полевых кругов, встречающиеся в различных точках света
Это также одна из самых высоких форм космического искусства. При долгом созерцании появляющихся кругов, а также при нахождении внутри них происходит соприкосновение с непознанными тайнами Вселенной, насыщение энергией высшего начала и приобщение к высшему единству. Спонтанное (?) появление геометрических форм на земле есть некоторый вид языка, на который мы должны обратить внимание. Это не тот язык, на котором мы все разговариваем: он находится вне рамок любого из языков, существующих на планете. Это язык высоких технологий, с помощью которого Бог говорит с нами на подсознательном уровне. Восприятие кругов на полях — часть личностного развития. Как отмечают некоторые исследователи, количество появляющихся кругов и их форма связаны с мировыми политическими событиями,
|
|
а также с развитием духовного модуса человечества. Стоит отметить, что существуют и круги на снегу. Они не стоот известны, как «хлебные»; тем не менее, в Гималаях в 1975 такая группа из четырех кругов была сфотографирована ниже горной цепи. Ледяные кольца были также обнаружены в северной Швеции. Эти круги, особенно в труднодоступных частях света, отличаются по форме и рисунку от «традиционных» кругов на полях. Узор более сложен, линии более отчетливы.
Сообщение, заложенное в снежных кругах, представляется более информативным. Они преподают урок работы с сознанием, мотивируя необходимость его тренировки — для обретения умения считывать послания свыше.
В высокогорных районах Тибета монахи-отшельники создали уникальную систему обретения понимания реальности на основе медитативной работы с кругами на снегу. Воспринимая эти круги как мандалы, они обретают удивительное понимание природы, человека и Космоса, используя его для духовного самосовершенствования.
Снежные круги также находятся в непосредственной близости с древними священными участками. В этом — основной ключ к их постижению. Круги урожая показывают нам новую науку, к изучению которой человечество только приближается.
Снимки кругов на полях с воздуха
Отсутствие следов входа на поле и выхода с него, быстрое появление в самых разных частях света, а также очень часто идеальная форма — доказательство их подлинности.
Рассмотрим символику основных элементов кругов на земле. Круг — это основной элемент, так как находится в самом сердце творческого начала. Это представление космической жизни, от самого маленького атома до самой большой планеты. Все вещи разделены изнутри себя так, что, как ни парадоксально, содержатся в пределах самих себя. Поэтому круг — символ непостижимого, духа и небес. Изображение планетарных кругов — распространенный мотив средневековых магических изображений:
|
|
Планетарные круги (из древнего астрологического трактата)
Видение математической структуры бытия является одновременно древним и современным. Первыми метафизиками были астрономы/ астрологи, пытавшиеся постичь арифметику небес. Сегодня, спустя тысячелетия, наши самые передовые физики построили настолько абстрактную модель Вселенной, что только математики могут надеяться на ее понимание. Воплощение такой модели усматривается в узоре урожайных кругов.
Символическая противоположность круга — квадрат, который связан с материей и землей. Обе формы суть символы единения человечества и Вселенной, духа и материи. Разделение круга на два равных других рождает фигуру глубокой символики: Vesica Piscis (см. выше). Из Vesica Piscis можно создать самый простой из многоугольников — равносторонний треугольник. Два треугольника, содержащиеся в лоне великой фигуры, являются символами мира небес и мира земли, так же, как левый круг представляет дух, правый — материю. В христианстве эта фигура связывается с Иисусом Христом и эпохой Рыб; гематрически она имеет числовое значение 2368.
Наложение двух треугольников друг на друга ведет в образованию шестиугольника, известного как Звезда Давида. Мистическая символика этой фигуры неисчерпаема. Простое разделение круга на шесть частей позволяет кругам точно вписываться в круг. Двенадцать равных сфер могут быть помещены вокруг тринадца-
той части так, чтобы каждая коснулась ядра и четырех своих соседей. Это связано с двенадцатью учениками, находящимися вокруг Учителя. Такими Учителями человечества, окруженными 12 последователями, могут считаться Христос, Осирис и Мухаммед. Эта фигура — обычный символ в исламской геометрии; ей свойственны рациональность и наполненность солнечным светом, что подтверждается ее 6x60° треугольниками.
Звезда Давида (образ для медитативных размышлении)
Уникальные особенности геометрических символов и их глубокое мистическое значение оказали большое влияние на всю религиозную архитектуру готического периода. Указанная фигура легла в основание многих наиболее важных соборов и церквей, что благоприятным образом повлияло на их красоту и величие.
Самые известные соборы сравнимы в этом отношении с египетскими пирамидами, которые также сопрягаются с вышеозначенной структурой. Исследователи с удивлением обнаруживают в пропорциях рисунков кругов на полях соотношения, свойственные священным постройкам.
Архетип огромного мистического значения, свойственный «урожайным кругам», — золотое сечение, вы-
зывающее спиральную форму роста колосков. Эта уникальная особенность бытийной матрицы уже встречалась нам раньше; рассмотрим ее теперь несколько подробнее. Термин «золотое сечение» идет от Клавдия Птолемея, знаменитого астронома, астролога, математика и географа, жившего около 90-160 гг. н. э., который дал такое именование числу 0.618, поскольку оно знаменует деление человеческого тела именно в таком соотношении. Труды Птолемея оказали огромное влияние на развитие астрономии и астрологии, а его система мира использовалась вплоть до ее замены системой Коперника.
Птолемей (из «Margarita Philisophica» Georg Reisch, 1503 г.)
Золотая пропорция вписана в самое сердце природы и человека. Она прослеживается от маргаритки до пирамиды, от сосновой шишки до пантеона. Космос ткет свое одеяние золотой нитью с совершенной чистотой. Это число настолько вездесуще, что философы, художники, математики, мистики и ученые считали его необходимым компонентом красоты, а также самой жизни. Платон мыслил золотую пропорцию как ключ к пониманию физики космоса. Египтяне думали, что это больше, чем число и полагали, что оно символизирует творческий процесс и огонь жизни.
Птолемеева система мира
Именно из золотого сечения можно экстраполировать шестиугольник и пятиконечную звезду, соотнося их с человечеством,
так как сама человеческая фигура с расставлеными ногами и руками подобна пентаграмме.
Вот хорошее медитативное упражнение на визуализацию геометрических фигур внутри человеческого тела и связывающее их с определенными цветами. Оно помогает найти соответствие между цветами и различными частями тела, эмоциональными состояниями и темпераментами. Особенно эффективно это упражнение, если его выполнять, на-
Человек как пентаграмма
ходясь внутри «хлебного круга». Лягте с закрытыми глазами в центр круга и представьте разные части тела в виде конкретных цветов. Не прилагайте дополнительных усилий, пытаясь разглядеть какой-либо цвет: сосредоточьтесь на определенной зоне или функции организма и смотрите, какой цвет появится сам собой.
Упражняясь во внутреннем видении, визуализируйте выходящие из сердца спектральные цвета. В сердце находится центр изначального белого света, а расходящиеся круги медленно наполняют тело изнутри. Голова — это вершина верхней точки треугольника, точка искрящегося фиолетово-красного цвета. Теперь визуализируйте крайние точки тела вписанными в окружность.
Окружность представляет собой линию, связывающую голову с вытянутой левой рукой, левой ногой, правой ногой, вытянутой правой рукой и возвращающуюся снова к голове. Внутри этого круглого тела левая сторона наполняется красно-оранжево-желто-зеленым цветом. Соответственно цветовая гамма с правой стороны тела — от зеленого, к синему, к фиолетовому и красному.
Визуализируйте, как эти цвета наполняют тело. Почувствуйте, что цвета — это энергия, проходящая через каждую клетку вашего тела, которая распространяется наружу от сердца во всех направлениях, пока сами вы не начнете пульсировать, концентрически расширяться, распространяясь вместе с цветом, наполняя пространство. «Жизнь — это чистое пламя, и живем мы с невидимым солнцем, сияющим в нас» (Сэр Томас Браун). По мере того как цвет отдаляется от центра, он становится более темного оттенка и холоднее, пока не достигнет внешней окруж-
ности тела. Круги на полях являют собой первичные геометрические формы. В отдельной главе этой книги рассказывалось о плато-новых телах, кристаллизации творческих мыслей о Боге. Тела Платона — естественное украшение «урожайных кругов», служащее метафорой универсального порядка.
Если мы соблюдаем фундаментальные законы Вселенной, в которой пребываем, если внимаем посылаемым Самим Господом сакральным формам и стараемся приблизиться к их осознанию, то можем раскрыть тайны универсальной гармонии и спасти собственный символ вечной жизни — Землю.
Область появления кругов на полях — священное пространство. Священным местом может считаться специфический участок земной поверхности, на котором расположено определенное мистическое сооружение, типа египетских пирамид или Мачу Пикчу, лабиринтов. По энергетическому заряду область, ограниченная «урожайным кругом», приближается к таким постройкам. Когда вы входите в священный участок, вы вступаете в область высокой концентрации энергии творения. То есть, когда вы входите в это место, то становитесь частью энергии Земли. Мысли, которые пребывают в вашем уме, будут переданы священному месту. Независимо от того, какого рода мысли у вас есть, они будут усилены и возвращены вам. По этой причине перед приближением к священному месту важно позаботиться о ментальной чистоте. Это справедливо и в отношении кругов на полях.
Если уподобить Землю большому биокомпьютеру, то можно прийти к следующим выводам. Когда мы загружаем новую программу в компьютер, на рабочем столе появляется изображение. Почему изображения кругов на полях не могут быть следствием загрузки из Космоса определенной программы? Каждое новое изображение круга на поле визуально отражает основные функции новой программы. Что случится, когда новые программы будут активизированы? У некоторых исследователей есть версия, что программа появления кругов на полях необходима для галактического выравнивания планеты.
Галактическое выравнивание Земли связано с сознанием Христа. Галактическое воздействие на нашу планету можно сравнить с межзвездным, многомерным Интернетом. Для того, чтобы стать его опытным пользователем и не «загубить» работоспособность компьютера, нужно стараться понять принципы его работы, которые имеют четкое математическое и геометрическое выражение. Вселенная предлагает вступить с ней в непосредственный контакт — и нам еще нужно многому научиться, прежде чем мы сможем понимать ее высокий язык.
МАГИЯ ЗАСТЫВШИХ ФОРМ
«Не давайте не математикам изучать мои работы».
Леонардо да Винчи
Научиться воспринимать музыку мироздания, явленную людям подчас в неожиданном исполнении, — великое искусство. Наука музыкальной гармонии перекликается с наукой симметрии кристаллов. Застывшая музыка геометрических форм выражена в кристаллическом строении твердых тел. Минералы возникают произвольно, естественным путем, без участия человека, поэтому в какой-то мере их можно считать живыми организмами. Многие традиции говорят о том, что минеральное царство наполнено жизнью. Антропософы утверждают, что в минеральном царстве спят духи земли. Большинство минералов входит в состав горных пород, в которых они пребывают как зерна различной величины. Ось кристалла можно трактовать как проекция перемещения в пространстве его границ, граней. Случайная форма кристалла, тем не менее, подчиняется строгим законам сакральной геометрии. В виде кристалла минерал особенно привлекателен: совершенство его формы вызывает у зрителей благостные чувства, сходные с творческим порывом. От камня до органической материи — один шаг; не зря искуситель Христа предлагал ему сделать камни хлебом: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, // скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. // Он же сказал
ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Бо-жиих» (Матф., 4:3-4).
Как и всем существам на нашей планете — а камни, как указывалось, многие культуры считают живыми существами, — минералам свойственна упорядоченность, разумная соразмерность. Одинаковые частицы в строении кристаллов повторяются в параллельных рядах и слоях в соответствии с высшим законом гармонии. При естественном соедине-
Гармония атомарного строения кристалла
нии кристаллы принимают форму многогранников. Изучением минеральных форм занимается морфология. Любой кристалл является носителем определенного рода информации, сообщения, к расшифровке которых современные ученые начали только приближаться.
Почти везде, куда ни посмотреть, взгляд падает на кристаллические структуры. Решетка кристалла выражает принцип математического совершенства и копирования фундаментальной сущности. Каждая такая решетка характеризуется своим спектром резонанса, свойственными только ей углами, длинами и ориентациями атомных компонентов.
Современная математическая культура мало располагает к пониманию постулатов сакральной геометрии, которая есть истинная поэзия, истинная религия и истинная магия, о которых так вдохновенно говорили великие посвященные. Поэтому люди так плохо понимают математику пифагорейско-платонической традиции, а также многие другие феномены европейской духовной культуры, столь необычно для нас воспринимающие знание об окружающем мире и развивающие его.
Что может быть более чистым, более естественным, чем кристалл, полудрагоценный камень, исходящий прямо от тела Матери Земли (земная кора сложена кристаллами)?
В кристалле очень многое загадочно. Даже сама окраска минерала таинственна. В большинстве драгоценных камней цвет вызывается элементами, которые не соответствуют прозрачной структуре камня. Кварц, например, обладает множеством цветов, каждый имеет собственное название и подразумеваемые мистические свойства, хотя между ними нет никаких химических и структуральных различий.
В кварце (и вообще в силикатах) основной структурной единицей является тетраэдр. Тетраэдр кварца обладает удивительно симметричной формой, которая сопрягается с формой египетской Пирамиды (или, скорее, наоборот). В Великой пирамиде заключена огромная информация о бытии, космогенезисе, расшифровка которой дается с большим трудом. Кварцевая пирамида тоже несет в себе обширные сведения о мироздании.
В форме и строении минералов, камней отражены записи так называемой хроники акаши — летописи человечества о всех свершенных поступках, всех замышляемых действиях.
Раскрытие тайн каменных структур может позволить понять давно мучающие человечество загадки: например, тайну Великой египетской Пирамиды, секреты Стоунхенджа, статуй острова Пасхи и многих других мегалитических сооружений.
Кристаллы некоторых минералов: 1. Галит 2. Магнетит 3. Горный хрусталь 4. Гемиморфит 5. Аксинит
Существует особое медитативное упражнение — хождение по камням. Это один из самых быстрых путей к успокоению ума, очень древняя практика медитативного движения. Однако она требует известного навыка. По мере выполнения этого упражнения, вы начинаете с мелкого шага, а заканчиваете бегом.
Идя по камням, вы заметите, как ум будет пытаться довести до вас сообщение, где именно сделать следующий шаг. Не откликайтесь на его призывы — просто идите. Ум будет продолжать тревожить вас до тех пор, пока не утомится. В точке умственной усталости вы признаете, что каждый новый шаг не требует работы ума: хождение совершается автоматически. Настойчивый импульс ума координировать все движения тела исчезнет, и вы начнете наслаждаться свободной походкой. Постепенно убыстряйте темп. Очень скоро вы научитесь выполнять это упражнение так, как этого требует медитативная практика, и ощутите радость свободного движения.
Внутренний порядок соединения атомов в минерале зависит от Божественного промысла, направляющего формообразующие импульсы в сторону пяти изначальных тел.
Все священные писания мира говорят о программе творения, о предвечном Божественном плане. Очевидное стремление
кристаллов — к самоогранке, причем разные минералы приобретают разную огранку. Язык камней и минералов сходен в каком-то смысле с иероглифическим и пиктографическим письмом. Иероглифы, например, египетские, красивы, совершенны, однако сопоставление их с лексическими единицами может дать лишь примерный, описательный подход к дешифровке древних текстов.
Грандиозные россыпи минералов являются книгами, содержащими многовековую мудрость давно исчезнувших цивилизаций. Промышленная добыча минералов уродует мелодию музыки камней. К сожалению, происходит изъятие отдельных экземпляров застывших письмен из общего полотна. Это можно сравнить с вырыванием листов из книги, когда утраченная информация уже вряд ли будет восстановлена.
Нашим предкам были известны кристаллические пещеры, но входить в них могли только посвященные, жрецы, шаманы. Некоторые кристаллы захоронены очень глубоко, иные лежат на поверхности, представляя собой подарок богов наиболее достойным — тем, кто может понимать язык застывших форм.
Формы кристаллов: 1. Куб 2 Октаэдр
3. Ромбододекаэдр
4. Тетраэдр
5 Тетрагонтриоктаэдр
6. Пентагондодекаэдр
7. Гексагональная призма
8. Тетрагональная призма 9-11. Ромбические призмы
12. Пинакоид
13. Скаленоэдр 14-15. Ромбоэдры
16. Ромбический тетраэдр
17. Диэдр
18. Моноэдр
19. Тригональная дипирамида
20. Тетрагональная дипирамида
21. Гексагональная дипирамида
22. Ромбическая дипирамида
23. Тригональная пирамида
24. Тетрагональная пирамида
25. Гексагональная пирамида
26. Ромбическая пирамида