Ш. Ричи и П. Мартином выделили двенадцать основных потребностей работника, которые могут быть использованы как мотиваторы в условиях трудовых коллективов. Для определения индивидуального сочетания наиболее и наименее актуальных для конкретного человека потребностей составляется индивидуальный мотивационный профиль, состоящий из следующих мотивационных факторов:
- Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении.
- Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.
- Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы.
- Потребность в социальных контактах: в общении с широким кругом людей, легкой степени доверительности, связей с коллегами, партнерами и клиентами.
- Потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения, предполагающая значительную степень близости взаимоотношений, доверительности.
- Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума.
- Потребность ставить для себя дерзновенные, сложные цели и достигать их.
- Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.
- Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции, стремление избегать рутины.
- Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей.
- Потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности.
- Потребность в интересной, общественно полезной работе.
|
|