Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям

Методические рекомендации

к лекционным занятиям для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция

Красноярск, 2015

Издаётся по решению научно-методического совета юридического факультета НОУ ВПО СИБУП

Русаков Алексей Геннадьевич, доцент кафедры практического правоприменения

Нотариат: методические рекомендации к лекционным занятиям для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция / НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2015 г. – 5 с.

Аннотация: Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям, рекомендации по работе на лекционных занятиях, советы по конспектированию.

  © НОУ ВПО СИБУП, 2015 © Русаков А.Г., 2015  

Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям

Лекции являются одним из основных видов учебной деятельности в вузе, на которых преподавателем излагается содержание теоретического курса дисциплины.

Общая трудоемкость освоения дисциплины для очной формы обучения составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, из которых: 68 аудиторных часов (1.88 зачетных единиц), в т.ч. 16 часов лекций (0.44 зачетных единиц), 52 часа практических занятий (1,44 зачётная единица) и 40 часов для самоподготовки (1,11 зачетных единиц). Итоговый контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины для заочной формы обучения составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, из которых: 10 аудиторных часов (0,27 зачетных единиц), в т.ч. 4 часа лекций (0.11 зачетных единиц), 6 часов практических занятий (0,16 зачётная единица) и 125 часов для самоподготовки (3,47 зачетных единиц). Итоговый контроль в форме экзамена.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций:

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

профессиональных:

профессиональных компетенций:

- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

Рекомендации по работе на лекционных занятиях:

1. Обратить внимание на то, как строится лекция. Она состоит, в основном из:

• вводной части, в которой актуализируется сущность вопроса, идет подготовка к восприятию основного учебного материала;

• основной части, где излагается суть рассматриваемой проблемы;

• заключения, где делаются выводы и даются рекомендации, практические советы.

2. Настроиться на лекцию. Настрой предполагает подготовку, которую рекомендует преподаватель. Например, самостоятельно найти ответ на вопрос домашнего задания, читая раздел рекомендуемого литературного источника и выявить суть рассматриваемых положений. Благодаря такой подготовке возникнут вопросы, которые можно будет выяснить на лекции. Кроме того, соответствующая подготовка к лекции облегчает усвоение нового материала, заранее ориентируя на узловые моменты изучаемой темы. Важна и самоподготовка к лекции через стимулирование чувства интереса, желания узнать новое.

3. Отключить до начала лекции мобильный телефон (или поставить его в бесшумный режим), чтобы случайный звонок не отвлекал преподавателя и других студентов.

4. Слушать лекцию внимательно и сосредоточенно. Не отвлекаться. Ваше внимание должно быть устойчивым. В противном случае есть риск не усвоить именно главные положения темы, оставить за кадром вопросы, которые осложнять учебу в дальнейшем.

5. Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове - это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись.

6. Помнить, что лекцию лучше конспектировать, независимо есть тема в учебнике или ее нет. Научитесь правильно составлять конспект лекции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: