Исследование деятельности конкурентов ставит задачу получения ответов на следующие вопросы основные вопросы:
- Какая доля рынка приходится на конкурентов по видам продукции?
- Какова известность продукции конкурентов?
- Каковы основные цели конкурентов в политике цен?
- Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?
- Каковы условия и сроки поставки продукции?
Вся полученная информация анализируется и дает возможность установить, кто является очевидными конкурентами предприятия.
Изучение поведения покупателей
Можно выделить следующие важнейшие направления изучения потребителей:
ü отношение к самой компании;
ü отношение к различным аспектам деятельности компании по отдельным элементам комплекса маркетинга (товарный ассортимент, ценовая политика, эффективность сбытовой сети и деятельности по продвижению продукции);
ü уровень удовлетворения запросов потребителей;
ü поведение потребителей при и после покупки.