Диагностика микросреды фирмы включает следующие направления исследования:
ü оценка финансового и экономического положения фирмы;
ü исследование производственной программы предприятия;
ü исследование системы распределения;
ü исследование средств стимулирования сбыта;
ü анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия.
Вывод: таким образом, исследование маркетинговой среды предприятия охватывает следующие направления:
- исследование рынка;
- анализ конкурентной среды;
- изучение поведения потребителей;
- диагностика микросреды фирмы.
В процессе исследования рынка предприятия определяют следующие показатели:
- потенциал рынка;
- фирменный спрос на данный товар;
- эластичность спроса (зависимость спроса от цены);
- емкость продаж фирмы и т.д.
Одной из важнейших проблем является изучение емкости рынка. Емкость рынка – это возможный объем продажи определенного товара в зависимости от общей экономической и политической ситуации в стране (на данном рынке) в течение года. Наиболее простыми методами определения емкости рынка являются статистический метод и метод стандартного распределения вероятностей. Эффективность применения того или иного метода зависит от конкретных условий с специфики хозяйственной деятельности фирмы и может быть определена только в системе общих мероприятий по маркетингу.
|
|
Для обеспечения коммерческого успеха фирмы необходимо изучение конкуренции. Очень большое значение для успешной маркетинговой политики имеет изучение поведения потребителей. Диагностика микросреды фирмы включает следующие направления исследования:
ü оценка финансового и экономического положения фирмы;
ü исследование производственной программы предприятия;
ü исследование системы распределения;
ü исследование средств стимулирования сбыта;
ü анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия.
Блиц-опрос:
1. Назовите основные направления исследования маркетинговой среды фирмы.
2. Какие показателя определяются в процессе исследования рынка?
3. Охарактеризуйте методы определения емкости рынка.
4. Какие вопросы охватывает исследование деятельности конкурентов?
5. Охарактеризуйте важнейшие направления изучения поведения потребителей.
6. Какие направления исследования включаются в диагностику микросреды фирмы?
Литература: Л4 с.63-68; Л12 с.19-31.