Построение модели начинаем с выбора горизонтальной плоскости для создания эскиза, затем в режиме Эскиз выполняем построение плоского контура детали в следующей последовательности:
1.Строим окружность диаметра D с центром в начале координат. Окружность выполняем основной линией с нанесением осевых линий.
2.Строим окружности диаметром d и d1 с центром в начале координат. Окружности выполняем штрихпунктирными линиями (рис. 8.23).
Рисунок 8.23
3.Создаем правильный многоугольник , последовательно задавая в панели Свойства его центр, способ построения по описанной окружности и ее диаметр d2, а также число сторон многоугольника.
В результате получим заданный многоугольник, в примере это – шестиугольник (рис. 8.24). В вариантах заданий приведены различные многоугольники.
4. Для нахождения центра окружности диаметром d3 проводим вспомогательную прямую под углом 300, в панели свойств задавая угол 300, и точку начала координат, через которую проходит вспомогательная прямая. Пересечение построенной прямой с осевой окружностью дает центр окружности диаметром d3 (рис. 8.25).
|
|
Рисунок 8.24 Рисунок 8.25
5. Зеркально отображаем окружность, относительно горизонтальной оси детали при помощи команды панели редактирования Симметрия. Для этого выбираем окружность, нажимаем кнопку и указываем две точки на оси отражения. После этого вторично используем команду Симметрия, отображая уже две окружности относительно вертикальной оси (рис. 8.26)
Рисунок 8.26
6. Выполняем паз в последовательности, приведенной на рисунке 8.27,а, б, в.
а) б) в)
Рисунок 8.27
Части окружностей удалены при помощи команды панели редактирования Усечь кривую - . Результат команды изображен на рисунке 8.27, в.
7.Создадим массив элементов, изображенных на рисунке 8.27, с использованием команды Копирование по окружности . Выделим, удерживая клавишу Ctrl, элементы для копирования. В панели свойств указываем центр копирования, число элементов и активизируем режим равношагового копирования вдоль всей окружности. После копирования отсекаем лишние участки окружности (рис. 8.28).
Рисунок 8.28
8. Закрыв полученный эскиз, применяем команду трехмерного редактирования – выдавливание на заданную по заданию длину s. В результате получаем модель детали – рисунок. 8.29.
Рисунок 8.29