1. Процесс создания модели начинаем с выбора плоскости и выполнения эскиза, который представляет собой половину контура вала, причем в эскизе обязательно должна присутствовать ось, которая затем будет использоваться в трехмерной операции вращения. Эскиз показан на рис. 8.69.
2. После закрытия эскиза применяем команду трехмерного редактирования Вращение . Результат операции показан на рисунке 8.70.
Рисунок 8.69
Рисунок 8.70
3. Построение четырехгранника начинаем с выбора торцевой поверхности вала в качестве эскизной плоскости, затем строим окружность и вспомогательные прямые под углом 45°, после чего проводим относительно этих прямых вспомогательные параллельные прямые, которые определяют направление сторон квадрата, затем наводим стороны квадрата при помощи команды Отрезок, а лишние части окружности отсекаем. Последовательность этих действий представлена на рисунке 8.71.
Рисунок 8.71
После применения команды Выдавить, используя выдавливание на заданную длину, получаем четырехгранник (рис. 8.72).
|
|
4. Для создания отверстия без построения его эскиза воспользуемся командой Отверстие предварительно выделив торцевую плоскость. В параметрах отверстия задаем его форму и размеры – в приведенном примере это отверстие формы 02 (с углом 120°) глубиной 20 мм и диаметром 8 мм. Обратите внимание, что центр отверстия автоматически устанавливается в точку пересечения осей симметрии плоскости, а в других случаях необходимо указывать его координаты (рис. 8.73).
Рисунок 8.72
Рисунок 8.73
Для выполнения канавки выбираем одну из основных плоскостей, проходящих через ось вала. После этого строим в ней эскиз профиля канавки (для упрощения считаем профиль прямоугольным) и ось вращения (рис. 8.74).
Рисунок 8.74
Для создания канавки применяем команду Вырезать вращением . Результат операции показан на рисунке 8.75.
5. Для создания шпоночного паза выбираем плоскость эскиза, касательную к ступени вала, на которой выполняется шпоночный паз. Для этого входим в панель Вспомогательная геометрия и выбираем касательную плоскость . При построении касательной плоскости указываем цилиндрическую поверхность и плоскость ей перпендикулярную (рис. 8.76).
Рисунок 8.75 Рисунок 8.76
Выбрав касательную плоскость в качестве эскизной, входим в режим эскиза и выполняем эскиз шпоночного паза, используя следующие команды: Вспомогательная прямая, Окружность, Отрезок, Усечь кривую (рис. 8.77и 8.78).
Рисунок 8.77
Рисунок 8.78
Выйдя из режима эскизирования применяем команду Вырезать выдавливанием на расстояние, которое соответствует глубине шпоночного паза.
|
|
Результат показан на рисунке 8.79.
Обратите внимание, что выполнение различных отверстий, канавок и шпоночных пазов обычно выполняется с использованием встроенных библиотек, что будет изложено выше.
6. В завершении создания модели выполняем в трехмерном режиме фаски и скругления. В результате получаем законченную модель вала (рис. 8.80).
Рисунок 8.79 Рисунок 8.80