Потери в АМ подразделяются на потери в стали (основные и добавочные), электрические потери, вентиляционные, механические и добавочные потери при нагрузке. Основные потери в стали магнитопровода состоят из потерь на гистерезис Рг и поверь на вихревые токи Рв,т, которые по-разному зависят от марки стали, толщины листов магнитопровода, частоты перемагничивания, индукции. Основные потери в стали в АД рассчитывают только в сердечнике статора, т.к. частота перемагничивания ротора, равная , в режимах, близких к номинальному, очень мала и потери в стали ротора даже при больших индукциях незначительны. В пусковых режимах близка к и потери в стали ротора соответственно возрастают, однако в расчёте они учитываются только для определения нагрева ротора за время пуска. Наибольшими потерями при пуске являются электрические потери в обмотках.
Основные потери в стали статора:
-показатель степени, -удельные потери(из табл.), и - коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитной цепи.
|
|
Добавочные потери в стали, возникающие при хх, подразделяют на поверхностные (от пульсации индукции в возд. зазоре) и пульсационные в стали зубцов(пульсация индукции в зубцах)
Добавочные потери в стали статора: соответственно для зубцов статора и ротора.
Электрические потери в АД рассчитывают раздельно в обмотках статоров и роторов + электрические потери в ЩК: - в фазах статора, - в фазах ротора.
Механические и вентиляционные потери это потери на трение вращающихся частей машины о воздух, потери в вентиляторе на создание потока охлаждающего воздуха, потери на трение в подшипниках и потери на трение в скользящем контакте.
Добавочные потери при нагрузке в АД за счёт действия потоков рассеяния, пульсации индукции в воздушном зазоре, ступенчатости распределения МДС обмоток S и R и ряда других причин. Среднее значение по ГОСТ равно 0,5% от номинальной мощности.