1. Образовательные задачи берутся из разных разделов программы по формированию элементарных математических представлений и комбинируются во взаимосвязи.
2. Новые задачи подаются небольшими порциями и конкретизируются для данного занятия.
3. На одном занятии целесообразно решать не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.
4. Знания даются систематично и последовательно в доступной форме.
5. Используется разнообразный наглядный материал.
6. Демонстрируется связь полученных знаний с жизнью.
7. Проводится индивидуальная работа с детьми, осуществляется дифференцированный подход к отбору заданий.
8. Регулярно осуществляется контроль над уровнем усвоения материала детьми, выявление пробелов в их знаниях и их устранение.
9. Вся работа имеет развивающую, коррекционно-воспитательную направленность.
10. Занятия по математике проводятся в первой половине дне в середине недели.
11. Занятия по математике лучше сочетать с занятиями, не требующими большой умственной нагрузки (по физкультуре, музыке, рисованию).
|
|
12. Можно проводить комбинированные и интегрированные занятия по разным методикам, если задачи сочетаются.
13. Каждый ребенок должен активно участвовать в каждом занятии, выполнять умственные и практические действия, отражать в речи свои знания.
Способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятии
• Словесная активизация.
• Чередование различных видов деятельности.
• Смена наглядного материала.
• Физкультминутки и релаксация.
• Трудный новый материал дается через 3—5 минут от начала занятия до 15— 18-й минуты.
•
Навыки работы с раздаточным материалом (начинаем формировать со второй половины второй младшей группы, к концу средней группы желательно сформировать)
• Бережное отношение к наглядному материалу.
• Самостоятельная подготовка раздаточного материала к занятию.
• Выкладывание пособий слева направо, сверху вниз, беря ведущей рукой по одному предмету.
• Работать с раздаточным материалом только по заданию воспитателя.