Устройства и оборудование закрытых складов сыпучих грузов

Для разгрузки навалочных сыпучих закрытого хранения из специализирован­ных железнодорожных бункерных вагонов-хопперов используют следующие уст­ройства и средства механизации (рис. 12.3):

· бункерные приемные устройства, оснащенные приемными решетками и питат­лями;

· конвейеры ленточные, пластинчатые, винтовые и скребковые;

· пневмотранспортные установки;

· вибраторы пневматические и электрические для устранения зависания груза в вагонах.

а) б)

1 1

 
 


2 9000 6000 2

           
 
   
   
 
 


3 3

4 5000

4 11

       
   
 
 


5 8 9 10

6 4000

       
 
   
 


Рис.12.3. Бункерные приемные устройства для сыпучих грузов: с конвейерами (а) и с пневмотранспортом (б): 1 – здание приемного устройства; 2 – провальные ре­шетки; 3 – подземный приемный бункер; 4 – подземная часть приемного устрой­ства; 5 – подбункерный питатель (пластинчатый или ленточный); 6 – наклонный ленточный конвейер; 7 – наклонная конвейерная галерея; 8 – винтовой питатель; 9 – смесительная камера (камерный насос); 10 – трубопровод подачи сжатого воз­духа; 11 – транспортный нагнетательный трубопровод

При небольших грузопотоках прибытия сыпучих грузов, для того, чтобы исключить сооружение сложной подземной части приемного устройства для приема груза из люков вагонов-хопперов, применяют переставной или подкатной винто­вой конвейер-питатель (рис.12.4). При разгрузке вагона-хоппера питатель подставляют в промежуток между рельсо-шпальной решеткой разгрузочного желез­нодорожного пути 11 и разгрузочным люком вагона 1. Принятый из вагона сыпу­чий груз питатель 3 отводит из-под вагона и перегружает на передвижной лен­точный конвейер 8, после чего сыпучий груз ленточными конвейерами направля­ется на склад или перегружается в автомобиль.

1 2 3 4 5 6 7 8

2000

315

1160

11 10 9

5000

Рис.12.4. Подкатной винтовой конвейер конструкции «Оргтехснаб»

ВНИИМСа для приема сыпучего груза из вагонов-хопперов:

1 – разгрузочные люки вагона; 2 – приемный патрубок конвейера;

3 – приемный винтовой питатель; 4 – перегрузочное устройство;

5 – отвальный винтовой конвейер; 6 – привод конвейера; 7 – разгрузочный

патрубок; 8 – ленточный конвейер подачи груза на склад; 9 – ходовая

часть конвейера; 10 – опоры; 11 – верхнее строение разгрузочного

железнодорожного пути

При недостатке специализированного подвижного состава для транспортирования сыпучих навалочных грузов закрытого хранения некоторые из этих грузов перевозятся в универсальных крытых вагонах. Для разгрузки грузов из вагонов в этих случаях используют следующие устройства и механизмы:

· ковшовые погрузчики;

· погрузчики непрерывного действия;

· инерционную разгрузочную машину ИРМ;

· устройства всасывающего пневмотранспорта.

При транспортировании сыпучих грузов закрытого хранения на короткие рас­стояния в открытом подвижном составе, разгрузка их из полувагонов осуществля­ется в приемные траншеи или на повышенном пути, расположенном в крытых приемных устройствах или непосредственно в закрытых складах (рис.12.7).

Варианты оснащения зоны основного хранения сыпучих грузов в перегру­зочно-складском комплексе приведены в п 12.5. При выдаче сыпучих грузов из крытых складов и отгрузке их на внешний маги­стральный транспорт используют следующие механизмы и устройства:

· бункерные погрузочные устройства (рис. 12.6);

· мостовые грейферные краны, установленные в крытом складе (по аналогии со схемой на рис. 12.7);

· устройства пневмотранспорта (рис.12.8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: