Транспортная характеристика лесных грузов

Все круглые лесоматериалы, получаемые после раскряжевки хлыстов, подраз­деляются на деловые сортименты и низкокачественную древесину. Деловые сортименты заготовляются согласно ГОСТ 9462-88 и ГОСТ 9463-88. По назначению они подразделяются на следующие группы:

§ лесоматериалы для распиловки и строгания для выработки: пило­материа­лов и заготовок (пиловочник); шпал железных дорог (шпальный кряж); клёпки сухотарных бочек и деталей ящиков (тарный кряж); клепки винных, пивных и заливных бочек (клепочный кряж);

§ лесоматериалы для выработки целлюлозы и древесной массы - балансы;

§ лесоматериалы для производства спичек - спичечный кряж;

§ лесоматериалы для производства шпона - фанерный кряж;

§ лесоматериалы для использования в круглом виде: крепления подземных горных выработок (рудничная стойка, рудничное долготье); мачт и судов; строительства; радиомачт, свай технических со­оруже­ний и элементов мос­тов, опор линий связи и электропередач (столбы раз­личного назначения).

§ Основным, преобладающим сортиментом на лесопромышленных предприятиях является пиловочник. Низкокачественная древесина предназначена для использования в качестве топлива или сырья для выработки продукции деревообрабаты­вающих и лесохимических производств (короткомерные пиломатериалы, черно­вые заготовки, технологическая щепа и др.). Готовой продукцией от переработки сортиментов в лесообрабатывающих цехах являются пиломатериалы, заготовки, деревянные детали, тара деревянная (тарные комплекты) и круглые лесоматериалы (рудничная стойка, балансы).

В зависимости от области применения различают пиломатериалы (ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 2695-83) внутреннего потребления и пиломатериалы, поставляе­мые на экспорт. Пиломатериалы внутреннего потребления делятся на пиломате­риалы общего назначения и специальные (авиационные, резонансные). В общем объеме перевозок лесоматериалов наибольшую долю составляют круглые (65%) и пиломатериалы (20%).

Лесные грузы имеют широкую номенклатуру. Они различаются объемной массой, влажностью, линейными размерами, сортом и видом древесины. Свойства лесных грузов определяют выбор способа погрузки, типа подвижного состава, трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: