Дошкольный возраст как важный период социализации

Изменение социальной ситуации развития, формирование ситуации «Ребенок – взрослый». Потребность в усвоении социальных норм как базовая потребность в дошкольном возрасте. Появление феномена «Я», его характеристика. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника, динамика развития игры от процессуальной до сюжетно – ролевой. Особенности предметных и сюжетно-ролевых игр в дошкольном детстве. Возникновение символических игровых и художественно-творческих действий. Психологические особенности детского рисунка. Развитие мотивов поведения и формирование самосознания в дошкольном возрасте.

Познавательные процессы дошкольника. Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста. Переход от внешних к внутренним перцептивным действиям. Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте. Совершенствование воображения. Основные линии развития мышления в целом и его видов. Пути совершенствования речи. Эмоциональная сфера дошкольника. Кризис семи лет.

Психологическая готовность к обучению в школе. Понятие и состав психологической характеристики готовности к обучению. Требования, предъявляемые к познавательным процессам детей при поступлении в школу. Особенности интеллектуального и личностного развития ребенка, готового к обучению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: