Психическое развитие в младшем школьном возрасте

Контрольные вопросы и задания

1. В чем заключается специфика психического развития в младшем школьном возрасте?

2. Каковы потенциальные возможности развития в этот пе­риод?

3. Сравните отечественный и зарубежные подходы к понима­нию сущности младшего школьного возраста. В чем вы видите сходства и различия между ними?

Самостоятельная работа №26

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Контрольные вопросы и задания

1. В чем состоит психологический смысл кризиса 7 лет?

2. Каковы основные внешние проявления этого кризиса?

3. Каковы основные параметры психологической готовности ребенка к школе?

4. В чем специфика педагогической и психологической готов­ности к школьному обучению?

Самостоятельная работа №27

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Контрольные вопросы и задания

1. В чем состоит специфика учебной деятельности?

2. Что вы знаете о мотивах учения младших школьников?

3. Что значит «научить ребенка учиться»?

4. Чем отличается позиция «школяра» от позиции учащего­ся?

5. Составьте психолого-педагогический портрет школьника, еще не ставшего в полной мере учащимся, и школьника, уже освоившего умение учиться. Встречались ли в вашей практике дети с выраженной позицией учащегося?

Самостоятельная работа №28

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы основные особенности мышления детей младшего школьного возраста?

2. В чем заключаются возможности и ограничения мыслитель­ной деятельности младших школьников?

3. Каковы основные пути развития мышления учащихся в начальной школе?

Самостоятельная работа №29

ВОСПРИЯТИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы особенности развития познавательных процессов (вос­приятия, памяти, внимания) в младшем школьном возрасте?

2. Какие качественные преобразования познавательной сфе­ры происходят на протяжении младшего школьного возраста? Чем они обусловлены?

3. Каким образом тип школьного обучения влияет на разви­тие познавательной сферы младших школьников?

4. Зачем нужно развивать воображение школьников?

5. В чем состоит специфика использования наглядного мате­риала при обучении детей в начальной школе?

Самостоятельная работа №30

Развитие моторики

Контрольные вопросы и задания

1. Какова роль развития моторики в общем психическом раз­витии младших школьников?

2. Какую роль может играть школа, учитель в создании усло­вий для полноценного развития двигательной функции детей?

Рекомендуемая литература

1. Матыции В.П. Готовь руку к школе. - Тверь, 1993.

2. Гельниц Г. и Шульц-Вульф Г. Ритмико-музыкальная двигательная терапия как основа психогигиенического подхода к ребенку // Психогигиена детей и под­ростков. - М., 1985.

3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб., 1997.

Самостоятельная работа №31


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: