Плунжерный насос ПН-40Р (рис. 8.2) установлен на коробке приводов. Насос получает вращение от ротора компрессора и предназначен для подачи топлива под давлением Рраб в командный агрегат КА-40 и систему управления двигателем.
Рис. 8.2. Плунжерный насос ПН-40Р (внешний вид):
1 — штуцер с фильтром подвода топлива
Агрегат ПН-40Р (рис. 8.3) представляет собой насос высокого давления, состоящий из ротора 4, наклонной шайбы 2, закрепленной неподвижно, семи плунжеров 3 и плоского золотника 6. Ротор приводится во вращение рессорой 1 от коробки приводов. На входе в насос установлен топливный фильтр 5, а в магистраль высокого давления вмонтирован редукционный клапан 3, обеспечивающий заданное давление топлива на выходе из агрегата.
Топливо подается подкачивающим насосом из топливного бака вертолета в канал «А» агрегата.
Пройдя топливный фильтр 5, топливо попадает на вход к ротору 4 насоса, который в процессе работы повышает давление топлива и через канал Б подает его в командный агрегат КА-40.
|
|
Основным условием надежной работы агрегата является хорошая фильтрация топлива. Топливные баки вертолета должны заправляться топливом со степенью очистки 12—16 мкм. Входной фильтр 5 грубой очистки топлива служит для защиты качающего узла насоса от попадания случайных частиц.
Принцип действия насоса основан на том, что при вращении ротора 4 благодаря наклонному
расположению шайбы 2 плунжеры 3 совершают возвратно-поступательные движения в своих гнездах, расположенных в роторе. При этом каждый плунжер засасывает в течение примерно полуоборота ротора топливо через всасывающее окно золотника 6 и нагнетает его в течение второго полуоборота через окно в линию высокого давления.
Редукционный клапан поддерживает на выходе из агрегата постоянное давление путем перепуска части топлива после качающего узла на вход в агрегат. Клапан 8 перемещается во втулке, нагружен слева пружиной 7 и давлением сливаемого топлива. Справа на торец клапана действует давление топлива за качающим узлом. Величина давления обеспечивается силой натяжения пружины 7. Если давление на выходе из агрегата начнет падать, клапан 8 под действием пружины 7 переместится вправо, перепуск топлива на слив уменьшится и давление восстановится до заданного. Если давление на выходе начнет повышаться, то клапан, преодолев усилие пружины, переместится влево и увеличит перепуск топлива на слив, при этом давление опять восстановится до заданного.
Рис. 8.3. Плунжерный насос ПН-40Р (конструктивная схема):
1 — рессора; 2 — шайба наклонная; 3 — плунжер; 4 — ротор; 5 — фильтр; 6 — золотник плоский; 7 — пружина; 8 — клапан редукционный; А — вход; Б — слив; В — дренаж