Домашнее задание по теме 1
- Коммуникация – явление универсальное. Как вы это понимаете?
- Что является содержанием, смыслом и целью коммуникации?
- Дайте определение понятия “коммуникация”.
- В чем состоит специфика социальной коммуникации?
- Назовите основные подходы в понимании коммуникации.
- Максимально коротко сформулируйте закономерности коммуникации.
- Назовите основные функции коммуникации.
- Что общего и в чем различие между коммуникацией и общением.
- В чем различие линейных и нелинейных моделей коммуникации?
- Перечислите элементы циклической модели коммуникационного процесса.
- Задача 1
Вводная | Задание |
Имеются следующий список феноменов: · газетный текст · рассказ путника · телевизионные новости · урок учителя · заклинание шамана · речь судьи · проповедь священника | · Ответить на вопрос: что их объединяет и почему? · Найти один-два критерия и упорядочить все эти феномены. · Проанализировать их с точки зрения: · аудитории · содержания · времени · регулярности подачи содержания |
- Задача 2
Используя формулу Г. Лассуэлла как инструмент коммуникативного анализа, найдите и проанализируйте какой-нибудь небольшой текст в соответствии с приведенной ниже таблицей
|
|
Вопрос для изучения | Элемент коммуникации | Раздел и содержание исследования | |
1. | Кто сообщает | Коммуникатор (отправитель, источник) | Анализ управления коммуникативным процессом. Рассматриваются факторы, которые открывают и направляют сам акт коммуникации. Определяется источник информации, который не всегда совпадает с коммуникатором, непосредственно ее передающим. |
2. | Что сообщает | Сообщение (текст, послание) | Анализ содержания, смысла передаваемых сообщений. |
3. | Кому сообщает | Аудитория (коммуникант, реципиент, получатель,) | Изучение социальных и социально-психологических характеристик аудитории и выбор «своей» аудитории (массовой, специализированной, отдельных людей). |
4. | По какому каналу сообщает | Канал коммуникации | Анализ каналов коммуникации, используемых для передачи сообщения. |
5. | С каким эффектом сообщает | Результат коммуникации | Анализ результатов: насколько изменились знания, мнения, установки, представления и/или поведение реципиента. |
Домашнее задание по теме 2
Приведите примеры тех видов информации, которой вы больше всего пользуетесь
а) дома
б) в Универ-те
Выделите основные носители информации для а) и б).
Приведите примеры информации с указанием ее носителя, характерной для вашего досуга.
В какой форме существует и используется информация?
5. Чем характеризуется мультимедийная форма представления информации в вычислительной технике?.