Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одаренных детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Информация, полученная о ребенке по результатам данной учительской оценки, представляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и для самого учителя.
Ученик___________________ Дата___________
Класс________ Учитель_____________________
Школа ________________
Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика.
Учебные характеристики.
__ 1. Имеет необычно большой запас слов.
__ 2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает
на различные темы.
__ 3. Понимает смысл и причины действий людей.
4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет
больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие.
__ 5. Поступил в данный класс, читая лучше, чем требуется в этом классе.
__ 6. Показал быстрое понимание арифметики.
Мотивационные характеристики.
|
|
__ 1. Настойчив в поиске решения задания.
___2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела.
___3. Обычно прерывает других.
___4. Прилагает усилия для завершения действия.
___5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей.
___6. Упорный в отстаивании своего мнения.
___7. Чувствителен к мнениям других.
___8.Небезразличен к правильному и неправильному, хорошему и
плохому, к справедливости, может рассуждать о людях, событиях, вещах.
___9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть
лидером.
Творческие характеристики.
____1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы).
____2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если...).
____3. Часто предлагает необычные ответы, с богатым воображением, рассказывает истории, склонен к преувеличению.
____4. С увлечением стремится рассказать другим о своих открытиях (голос возбужден).
____5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова).
____6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства.
____7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.
Лидерские характеристики.
_____1. Берет на себя ответственность.
_____2. Его любят одноклассники.
_____3. Лидер в нескольких видах деятельности.