Общая характеристика методики

Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одаренных детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизи­ровать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Информация, полученная о ребенке по результатам данной учительской оценки, представляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и для самого учителя.

Ученик___________________ Дата___________

Класс________ Учитель_____________________

Школа ________________

Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика.

Учебные характеристики.

__ 1. Имеет необычно большой запас слов.

__ 2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает

на различные темы.

__ 3. Понимает смысл и причины действий людей.

4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет

больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие.

__ 5. Поступил в данный класс, читая лучше, чем требуется в этом классе.

__ 6. Показал быстрое понимание арифметики.

Мотивационные характеристики.

__ 1. Настойчив в поиске решения задания.

___2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела.

___3. Обычно прерывает других.

___4. Прилагает усилия для завершения действия.

___5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей.

___6. Упорный в отстаивании своего мнения.

___7. Чувствителен к мнениям других.

­­­___8.Небезразличен к правильному и неправильному, хорошему и

плохому, к справедливости, может рассуждать о людях, событиях, вещах.

___9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть

лидером.

Творческие характеристики.

____1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы).

____2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если...).

____3. Часто предлагает необычные ответы, с богатым воображением, рассказывает истории, склонен к преувеличению.

____4. С увлечением стремится рассказать другим о своих открытиях (голос возбужден).

____5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, ко­торые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова).

____6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без кри­тического исследования; может потребовать доводы и доказательства.

____7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.

Лидерские характеристики.

_____1. Берет на себя ответственность.

_____2. Его любят одноклассники.

_____3. Лидер в нескольких видах деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: