ОБРАБОТКА БУМАГИ И КАРТОНА (12 ч в течение учебного года)
Виды картона, его основные свойства и назначение. Правила и приемы разметки с помощью линейки, угольника, циркуля, циркуля-измерителя в миллиметрах по базовой линии (отступив от края листа) по образцу и заданным размерам.
Сгибание бумаги и картона по линиям разметки, резание ножом с помощью фальцлинейки. Крепление деталей различными способами: клеем, нитками, мягкой тонкой проволокой, щелевым замком.
Элементы графической грамоты: осевая линия, обозначение радиуса, диаметра. Понятие «силуэт». Правила чтения эскиза, простейшего чертежа.
Правила и приемы изготовления папье-маше. Крепление деталей из бумаги и картона клеем, нитками, проволокой, щелевым замком.
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (18 ч в течение учебного года)
Набор металлических деталей конструктора-механика, их название, основные свойства материала, из которого изготовлены детали и инструменты: отвертка и гаечный ключ; способы крепления деталей винтами и гайками. Применение шайб. Правила и приемы работы инструментами. Правила организации рабочего места.
Элементы графической грамоты — распознавание рисунков моделей в альбоме к конструктору-механику.
Представление о трении. Виды соединений: разъемные, неразъемные.
Технические сведения о транспортирующих устройствах и машинах, их название и назначение. Приемы сборки из деталей металлического конструктора типа «Конструктор-механик» моделей технических устройств и машин и разборка их после использования моделей в играх.
Изготовление технических игрушек, моделей и макетов по образцам, рисункам, эскизам, заданным размерам, условиям, словесному описанию и конструирование по собственному замыслу учащихся.
БЫТОВОЙ ТРУД (8 ч)
ОБРАБОТКА ТКАНИ (6 ч в течение учебного года)
Первоначальные сведения о тканях и нитках, изготовленных из волокон животного происхождения: шелк, шерсть и их основные свойства; об изделиях текстильной промышленности: тесьма, лента, шнур и др.
Виды стежков и швов: строчка, стебельчатый, тамбурный, назначение и их способы выполнения.
Изготовление выкройки по обмерам, выполненным под руководством учителя, по эскизу, инструкционной карте. Понятие «припуск».
САМООБСЛУЖИВАНИЕ (2 ч в течение учебного года)
Самообслуживание. Уход за одеждой и её ремонт.
Самообслуживание. Уход за одеждой. Изготовление петли из ниток.
ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ
РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (16 ч в течение учебного года)
Местные природные и искусственные материалы: солома, мел, мех, кожа, кожезаменитель, древесина, металл — тонкая проволока.
Инструменты и приспособления для обработки древесины: буравчик, нож, ножовка и распиловочная коробка, напильник и тисочки, молоток; для проволоки: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, киянка; назначение, приемы работы ими, правила безопасности труда и способы хранения.
Технология обработки различных материалов и сборки изделий. Художественная обработка древесины и природных материалов. Приемы работы с проволокой и фольгой. Плетение плоское и круглое.
Декоративные швы: мережка «столбик», тамбурный, стебельчатый.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (14 ч в течение учебного года)
РАБОТА НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ (10 ч)
Осенние работы (5 ч)
С/х труд на пришкольном участке. Подготовка классной делянки к зиме: осенняяобработка почвы — уборка мусора.
С/х труд на пришкольном участке. Перекопка почвы.
С/х труд на пришкольном участке. Уборка урожая — сбор семян растений.
С/х труд на пришкольном участке. Отбор экспонатов для школьной выставки.
С/х труд на пришкольном участке. Подготовка семян к зимнему хранению. Очистка учебно-опытного участка от остатков растений.