Факультет педагогического образования
Кафедра дошкольного и начального образования
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по научно-педагогической
и воспитательной работе
_________________Я.В. Полякова
«____»____________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ»
направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
профиль: Педагогика и методика начального образования
Образовательный уровень: бакалавр
ПРИНЯТО
Советом факультета
Протокол № ___ от _______2016г.
Донецк – 2016 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания технологии» для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование(профиль: Педагогика и методика начального образования)
„___” ________ 2016 года 24 с.
Разработчик:
К.пед.н. Матузова И.Г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании кафедры дошкольного и начального образования
Протокол № __ от “___” сентября 2016 года
|
|
И.о. заведующего кафедрой ___________ (Матузова И.Г.)
“___” ________ 2016 года
ÓДОНПИ, 2016 год
Общая информация о дисциплине
Описание дисциплины
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | |||
очная форма обучения | очно-заочная форма обучения | ||||
Количество зачетных единиц – 3 | Область знаний 44.00.00 Образование и педагогические науки | дисциплина по выбору студента Б1.В.ОДЗ.9 | |||
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование | |||||
Профиль: Педагогика и методика начального образования | Семестр | ||||
Общее количество часов – 108 | 6-й | ||||
Лекции | |||||
Недельных часов для очной формы обучения: аудиторных – 5 самостоятельной работы студента – 4 | квалификационный уровень: бакалавр | 16 ч. | |||
Практические | |||||
32 ч. | |||||
Самостоятельная работа | |||||
60 ч. | |||||
Индивидуальные задания: | |||||
Вид контроля: | |||||
зачет | |||||
Область применения дисциплины
Дисциплина «Методика преподавания технологии в начальной школе» относится к обязательным дисциплинам профессионального цикла.
Для освоения данной дисциплины, в силу её интегративной специфики, студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные на предыдущем уровне образования в процессе изучения технологии в общеобразовательной школе и дисциплин «Педагогика» и «Методика обучения и воспитания в начальной школе».
Освоение дисциплины «Методика преподавания технологии в начальной школе» является необходимой для прохождения педагогической практики и успешной последующей деятельности в качестве дипломированного специалиста-бакалавра.
|
|
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Целью учебной дисциплины является формированиеу студентов компетентностно-ориентированных знаний, умений по основным разделам методики обучения и воспитания по курсу «Методика преподавания технологии»; обеспечение студентов методическим инструментарием учебно-воспитательной работы по данному курсу.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:
• ознакомить с основными аспектами педагогической деятельности по курсу «Методика преподавания технологии в начальной школе»;
• формировать знания и умения, необходимые для реализации учебных программ «Технология», в системе основного и дополнительного образования;
• обеспечить овладение основами самостоятельно конструирования и изготовления образцов эталонных изделий;
• обеспечить овладение общим способом подготовки к занятиям по технологии в начальных классах;
• стимулировать самостоятельную работу студентов по освоению содержания дисциплины, разработке проектов дидактического, материального оснащения процесса обучения и воспитания в образовательной области «Технология» в начальной школе.