Затраты на персонал организации – общепринятый интегральный показатель, включающий совокупность расходов, связанных с привлечением, вознаграждением, стимулированием, решением социальных проблем, организацией работы и улучшением условий труда персонала.
Основные расходы
1) Заработная плата сдельная и повременная (основные и вспомогательные рабочие)
2) Оклады штатных сотрудников (руководители, специалисты, другие служащие)
3) Выплаты внештатным сотрудникам
4) Поощрительные выплаты
5) Прочие выплаты
Дополнительные расходы на основании тарифов и законодательства
1) Единый социальный налог (взнос).
2) Платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию от несчастных случаев и т.п.
3) Оплата отпусков
4) Оплата инвалидности, больничных листов
5) Затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности
6) Затраты по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований
7) Оплата за обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров
|
|
8) Затраты на привлечение персонала (наем, отбор, увольнение)
9) Прочие расходы
Дополнительные расходы социального характера
1) Оплата транспортных расходов
2) Оплата жилищно-коммунальных услуг
3) Оплата медико-оздоровительных услуг
4) Оплата за питание
5) Оплата спецодежды
6) Производственный фонд социального обеспечения
7) Прочие расходы
Затраты на персонал связаны в первую очередь с процессом воспроизводства рабочей силы, под которым понимается ее производство (подготовка, обучение, повышение квалификации работников и т.д.), распределение, обмен и использование, а также обеспечение условий и процесса взаимодействия работника, средств и предметов труда.
Обучение персонала, его виды и методы
Обучение персонала – важная составляющая успешности большинства фирм. Появление новых технологий, внедрение в производство новой техники и оборудования требуют соответствующей квалификации работников. Своевременное овладение работников знаниями, умениями и навыками обеспечит эффективное развитие и поддержание конкурентоспособности организации.
Обучение персонала выгодно как работодателю, так и самому работнику. Работодатель в результате получит квалифицированные кадры для качественного выполнения работы, работник повысит свою квалификацию, что может привести к повышению его заработной платы, повышению должности, сохранению рабочего места и др.
Главный критерий обучения работников – эффективность. Для эффективной подготовки работников необходимо подобрать подходящие виды и методы обучения персонала.
|
|
Виды обучения персонала
Существует три основных вида обучения персонала:
Подготовка персонала – получение работниками специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения конкретной работы.
Переподготовка персонала – получение работниками новых знаний, умений и навыков по причине смены профессии или при изменений требований к профессии.
Повышение квалификации – получение работниками дополнительных знаний, умений и навыков в связи с повышением или ростом требований к профессии.