Каждую упачару, кроме чамары и веера, следует предлагать круговыми движениями по часовой стрелке определенное число раз так, как описано ниже. Не опускайте ниже пояса колокольчик и другие предлагаемые Господу предметы. Все Ваше внимание при этом должно быть сосредоточено на Божествах. Упачары предлагаются в следующей последовательности:
- Благовония: еша дхупаха и мула-мантра – семь раз вокруг всего тела Господа.
- Лампада: еша дипаха и мула-мантра – четыре раза вокруг лотосных стоп Господа, два раза вокруг пупка, три раза вокруг лица Господа, затем семь раз вокруг всего тела.
- Аргхья в раковине: идам аргхьям и мула-мантра – три раза над головой Господа и семь раз вокруг всего тела; сливайте небольшое количество воды в висарджания-патру после предложения каждому Божеству.
- Ткань: идам вастрам и мула-мантра – семь раз вокруг всего тела Господа.
- Цветы: етани пушпани и мула-мантра (если вы предлагаете один цветок, используйте мантру идам пушпам) – семь раз вокруг всего тела Господа.
- Опахало: еша чамара-сева и мула-мантра – грациозно омахивайте Господа столько, сколько позволяет время.
- Веер: еша вйаджана-сева и мула-мантра – грациозно омахимайте Господа столько, сколько позволяет время.
|
|
Завершение церемонии
- В конце церемонии арати трижды протрубите в раковину за пределами алтаря так же, как Вы делали это в начале церемонии. Затем ополосните раковину.
- Если в храмовой комнате идёт лекция, трижды хлопните в ладоши. Не следует стучать по раковине, так как это вечный спутник Господа.
- После этого, стоя на асане, сложите ладони в пранама-мудре и выразите почтение Вашему духовному учителю(преданные с инициацией и пранама мантрой) или Шриле Прабхупаде (для не инициированных преданных) и Божествам, вполголоса прочитав соответствующие пранама-мантры.
Нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
щримате [имя духовного учителя] ити намине
«Я предлагаю свои почтительные поклоны (имя духовного учителя), который принял прибежище у лотосных стоп Господа Кришны и потому очень дорог Ему».
Нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
Шримате бхактиведанта свами ити намине
«В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа».
Намас те сарасвати деве гаура вани-прачарине
Нирвишеша шуннйавади-пашчатйа-деша-тарине
«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньи и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имерсонализм и философия пустоты».
|
|
Ванде шри-кришна-чаитанйа-
Нитйанандау саходитау
Гаудодайе пушпавантау
Читрау шам-дау тамо-нудау
«Я выражаю почтение Шри Кришне Чайтанья и Господу Нитьянанде, которые подобны солнцу и луне. В один и тот же час Они взошли на небосклоне Гауды, чтобы рассеять мрак неведения и даровать всем и каждому чудесное благословение» (Ч.-ч., Ади, 1.2).
Можно прочитать пранама-мантры Господу Гауранге и Господу Нитьянанде по отдельности:
Нитйанандам ахам науми
Сарвананда-карам парам
Хари-нама-прадам девам
Авадхута-широманим
«Я склоняюсь перед Верховным Господом – Нитьянандой Прабху, который всех одаряет высшей радостью, раздавая святое имя. Он – драгоценный венец нищих парамахамс»
Намо маха-ваданйайа
Кришна-према-прадайа те
Кришнайа кришна-чайтанйа