Обследование речи младших школьников

(по методике Фотековой Т.А.)

ФИО:_____________________________________________________________________

Дата поступления: __________________________________________________________

Откуда прибыл:____________________________________________________________

Дом. адрес и тел. ____________________________________________________________

Мать: _____________________________________________________________________

Отец: _____________________________________________________________________

Д-з: психиатра:______________________________________________________________

Закл. логопеда:______________________________________________________________

Состояние слуха: ____________________________________________________________

Состояние зрения: ___________________________________________________________

 

АНАМНЕЗ

От какой бер-ти: ____________________________________________________________

Характер бер-ти (токсикоз, падения, психозы, хр. заб-я, инф. заб-я)

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезболивания) Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Асфиксия (белая, синяя)

Резус-фактор: __________________________________________________________

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ_____________________________________

___________________________________________________________________________

 

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова ____________________________________________________________

Первая фраза ____________________________________________________________

Перерыв в развитии речи ______________________________________________

Речевая среда ____________________________________________________________

Отношение к своей речи _____________________________________________________

Занятия с логопедом _________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ МОТОРИКИ __________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА:

Губы (толстые, тонкие, расщелина)

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы) Мягкое небо (норма, укороченное, ассиметричное, провисает, раздвоенный язычок, рефлекторно не сокращается)

Твердое небо (норма, готическое, плоское, расщелина)

Прикус (норма, прогнатия, прогения, передний открытый, боковой открытый)

Язык (норма, массивный, спастичный, комкообразный, укороченная уздечка)

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТОНАЦИОННО-МЕЛОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Голос (звонкий, глухой, гнусавый, сиплый)

Дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное)

Выразительность Темп, ритм

Дикция (четкая, смазанная)

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (отсутствие, замены, искажение)______________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

 

а-и-у ча-тя жа-ша-ша
би-ба-бо ма-на ла-ра-ра
ба-па ма-на-ма  
са-ша ца-са-ца  

 

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

скакалка-    
танкист-    
аквалангист-    
перепорхнуть-    
термометр-    

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

ОБОБЩЕНИЕ        
транспорт - овощи -  
насекомые - инструменты -  
ПОДБОР СИНОНИМОВ:    
высокий - добрый -  
широкий - здоровый -  
прямой - короткий -  
НАЗЫВАНИЕ КАРТИНОК:  
сито -  
руль -  
пылесос -  
прищепка -  
НАВЫКИ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА:
• Сколько слов в предложении? «Около дома
• Какое 2-е слово в этом предложении?
• Сколько слогов в слове «рак»?
• Сколько слогов в слове «машина»?
• Сколько звуков в слове «рак»?
• Сколько звуков в слове «шапка»?
• Какой 1-й звук в слове «шапка»?
• Какой 3-й звук в слове «школа»?
• Какой звук после [ш] в слове «школа»?
   
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ;
       

СЛОВООЮРАЗОВАНИЕ:

• Называние детенышей животных: у курицы - у коровы -

у курицы - у коровы -

у свиньи - у овцы -

у белки - у лошади -

 

 

• Образование относительных прилагательных:

 

кисель из клюквы - варенье из сливы -
лист дуба - горка изо льда -
суп из грибов - кукла из соломы -

 

• Образование качественных прилагательных:

За хитрость называют хитрым, а

за жадность –

за трусость -

Если днем мороз, то день –

если дождь –

если ветер -

 

 

• Образование притяжательных прилагательных:

У собаки лапа собачья, а

у льва –

у медведя –

клюв у птицы –

гнездо у орла -

 

• Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах:

 

стол - стол -
стул- стул-
окно- окно-
звезда - звезда -
ухо - ухо -

 

• Составление предложений из слов в начальной форме:

- Петя, купить, шар, мама красный.

- Миша, собака, небольшая, бросить, косточка.

- Сидеть, синичка, на, ветка.

 

• Верификация предложений:

- По морю плывут корабль.

- Хорошо спиться медведь под снегом.

- Над большим деревом была глубокая яма

- Собака вышла в будку.

 

• Дополнение предложений предлогами:

- Деревья шумят... ветра.

- Щенок спрятался... крыльцом.

- Пес сидит... конуры.

 

• Завершение предложений

- Игорь промочил ногу, потому что...

- Сережа замерз, хотя...

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК_______________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА­­­­­­­­­­­­­_________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ­­­­­­­­­­­­­_________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА__________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата Подпись


ПРИМЕР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: