Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета _____________ /В.И. Цыганов/

«_____» ____________ 2017 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Трудовое право

(наименование дисциплины (модуля))

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

Направление подготовки / специальность

40.03.01 «Юриспруденция»

(указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

Направленность образовательной программы

Гражданско-правовой профиль

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

Квалификация (степень)

Бакалавр

(бакалавр / магистр / специалист)

Форма обучения

Очная, заочная

(очная / очно-заочная / заочная)

 

Нижний Новгород

2017 год

Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Трудовое право» Б.1.Б.16 относится к дисциплинам первого блока, базовой части, является обязательной для освоения в третьем и четвертом семестрах второго года обучения.

Целями освоения учебной дисциплины «Трудовое право» являются формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в области правового регулирования трудовых и тесно с ними связанных отношений.

Трудовое право согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (степень «бакалавр») включен в базовую (обязательную) часть профессионального цикла (Б.3), что свидетельствует о логической взаимосвязи с предметами гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) и модулями информационно-правового цикла (Б.2).

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать следующими компетенциями:

способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-6 – Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные (этап освоения – начальный, базовый) З1 (ОК-6)- Знать - концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации У1 (ОК-6) – Уметь - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуацийВ1 (ОК-6) – Владеть - навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности
ПК-1 способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (этап освоения – начальный, базовый) З1 (ПК-1)Знать природу и сущность норм права; -основные закономерности возникновения, функционирования и развития норм права, историческую сущность и основные функции норм права; -механизм и средства правового регулирования и реализации основных правовых институтов права; -особенности законодательного процесса, а также процесса формирования законов, подзаконных и локальных актов различных уровней, а также статус субъектов, принимающих в нем участие; -структуру нормативно-правового акта, правила его действия во времени, пространстве и по кругу лиц; -процедуру внесения изменений в нормативно-правовые акты и их отмены. У1(ПК-1) Уметьобосновывать необходимость принятия и разработки нормативно-правовых актов; -определять место нормативно-правового акта в системе источников права; -логично и последовательно распределять содержание нормативно-правового акта по главам, статьям, пунктам и подпунктам; -применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации. В1 (ПК-1) Владетьнавыками анализа перспектив принятия разрабатываемого нормативно-правового акта; сбора и обработки информации для разработки нормативно-правового акта; сопоставления содержания разрабатываемого нормативно-правового акта с нормативно-правовыми актами, ранее регулировавшими подобные правоотношения; лаконичного и недвусмысленного изложения юридических норм.
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;   (этап освоения – начальный, базовый) З1 (ПК-5) Знать: систему права и систему законодательства в целом, основные особенности действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способы преодоления пробелов и разрешения коллизий в праве. У1 (ПК-5) Уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, толковать и правильно применять юридические нормы. В1 (ПК-5) Владеть: навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений.
ПК 13способность правильно и полностью отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации   (этап освоения – начальный, базовый) З1 (ПК 13)Знать:как четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли У1 (ПК-13) Уметь: использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации -применять грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов В1 (ПК-13) Владеть: правилами правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации -грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов
ПК 16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;   (этап освоения – начальный, базовый) З1 (ПК-16)Знатьпонятие толкования нормативных правовых актов; - способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - норм материального и процессуального права; - положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - правил построения юридического заключения; -требований, предъявляемые к юридическим консультациям У1 (ПК-16)Уметь:собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права В1 (ПК-16) Владеть: навыками формулирования выводов по итогам толкования нормативных правовых актов; - составления плана планируемой юридической экспертизы; - работы с нормативными правовыми актами; -подготовки юридических заключений и юридических консультаций

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: