Особенности исследования системы кроветворения

Жалобы. Слабость, вялость, повышенная утомляемость. Одышка, сердцебиения, головная боль, головокружения, повышенная кровоточивость. Снижение аппетита, увеличение л/у. зуд кожных покровов, боли в костях и суставах.

Анамнез болезни. Начало заболевания, наличие обострений, эффект от приёма лекарственных средств, проводимые лабораторные исследования и, если есть, их результаты.

Анамнез жизни: Семейные предрасположенности, приём лекарственных средств, аллергологическая настроенность, условия жизни, организация ухода за ребёнком, питание, наличие фоновых, инфекционных и соматических заболеваний.

При осмотре: в первую очередь оценивают состояние кожи и слизистых, обращая внимание на геморрагии, бледность, цианоз губ и слизистых, оценивают состояние волос, ногтей, наличие пороков развития и стигм, оценивают физическое развитие.

Пальпация: пальпируются все группы л/у, обращают внимание на увеличение л/у, пальпаторно определяются отёки, которые не всегда видны визуально.

Перкуссией можно обнаружить болезненность трубчатых костей, увеличение средостенных л/у, печени и селезёнки (которые не всегда можно определить пальпаторно).

Основными методами оценки системы кроветворения являются лабораторные методы исследования.

Общий анализ крови:

Количество эритроцитов в норме у новорождённых 3,9-5,5 т/л(тетра на литр), 1-2 мес- 2,7-4,9 т/л,у детей старшего возраста 4,5-5,5 т/л

Гемоглобин – до 6 лет – 110 г/л,.старше 6 лет -120 г/л

Тромбоциты – 180 - 400 г/л

У новорождённых наблюдается повышение эритроцитов и гемоглобина, со 2 дня жизни начинается их снижение и к 9-15 дню жизни гемоглобин – 180 г/л (грамм на литр), эритроциты – 5,4 г/л

Количество лейкоцитов у детей первого года жизни – 9,0 г/л (гига на литр), далее 6,7-8,9 г/л, у недоношенных детей немного ниже. Соотношение различных форм лейкоцитов в абсолютных единицах (%) выражается в виде лейкоцитарной формулы. Лейкоцитарная формула у детей имеет свои особенности: при рождении количество нейтрофилов преобладает над лимфоцитами, со 2 дня жизни количество нейтрофилов снижается и на 5-6 день жизни количество нейтрофилов и лимфоцитов становится равным. Дальше преобладают в крови лимфоциты и к 5 годам количество лимфоцитов и нейтрофилов опять равное, затем в лейкоцитарной формуле отмечается преобладание нейтрофилов и к 14-15 годам соотношение лимфоцитов и нейтрофилов становится как у взрослых. До 14 дня жизни в крови детей можно обнаружить незрелые нейтрофилы, что является вариантом нормы.

Нормы других лейкоцитов: Э- 4%, М – у новорождённых 6-14 %, у старших детей 21-9%.

СОЭ в норме у девочек 2-15 мм/ч, у мальчиков -2-10 мм/ч.

Методы исследования свёртывания крови:

Определение времени (скорости) свёртывания крови 5-6 мин;

Определение длительности кровотечения 2-4 мин;

Время ретракции кровяного сгустка 20-24 ч.

 

Другие важнейшие биохимические показатели цельной крови, сыворотки и плазмы у детей я даю вам в виде таблиц, которые мы с вами вкладываем в нашу рабочую папочку по предмету.

На сегодняшней лекции мы с вами начали рассматривать особенности пропедевтики детских болезней, познакомились с особенностями обследования системы органов пищеварения, ССС и кроветворения. Лекционный материал вам будет необходим для подготовки в практическим занятиям, занятиям учебной практики, для подготовки к квалификационному экзамену и для подготовки к занятиям в рамках последующих модулей.

 

 

Лекциия№3. Особенности методов исследования пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей.

 

План лекционного материала.

I. Особенности обследования органов пищеварительной системы у детей.

А) опрос, осмотр, сбор жалоб и анамнеза.

Б) особенности объективного обследования органов пищеварения у детей. Возрастные нормы.

В) особенности дополнительных и лабораторных методов исследования органов пищеварения у детей. Возрастные нормы.

II. Особенности обследования органов мочевыделения у детей.

А) опрос, осмотр, сбор жалоб и анамнеза.

Б) особенности объективного обследования органов мочевыделения у детей. Возрастные нормы.

В) особенности дополнительных и лабораторных методов исследования органов мочевыделения у детей. Возрастные нормы.

III. Особенности обследования органов эндокринной системы у детей.

А) опрос, осмотр, сбор жалоб и анамнеза.

Б) особенности объективного обследования органов эндокринной системы у детей. Возрастные нормы.

В) особенности дополнительных и лабораторных методов исследования органов эндокринной системы у детей. Возрастные нормы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: