§ Лидеры ответственны за перспективы возглавляемой ими организации.
§ Привилегии, которые руководитель делает себе, должны распространяться и на других членов коллектива.
§ Руководитель не должен обрастать любимчиками. Относиться к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.
§ Никогда не советовать подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на руководителя ляжет вся ответственность.
§ Никогда не давать сотрудникам возможности заметить, что руководитель не владеете ситуацией, если он хочет сохранить их уважение. Ничего так не компрометирует руководителя как даже минутная растерянность
§ Признавать собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно, так или иначе, узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.
3. Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, проявил недисциплинированность, недобросовестность:
§ необходимо дать ему понять, что руководителю известно об этом, иначе он может решить, что провел его. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично
§ При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины.
§ Собрать всю информацию по данному случаю
§ Попросить самого сотрудника объяснить причину невыполнения задания, возможно он приведет не известные вам факты
§ Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумать, что можно сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опираться при этом на сильные стороны его личности.
§ Если это ошибка или умысел, нужно принять соответствующие меры. Выберите правильную форму общения.
.
§ Делать замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.
§ Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам.
§ Критиковать действия и поступки, а не личность человека.
§ Тогда, когда это уместно, использовать прием "бутерброда" — спрячьте критику между двумя комплиментами.
§ Закончить разговор на дружеской ноте и вскоре найдити время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.
Черты, присущих хорошим подчиненным. Можно найти общий язык с начальником, сделать его своим союзником, а можно настроить против себя и сделать своим недоброжелателем.
В отношении с начальством создают атмосферу взаимного стремления к выполнению поставленной задачи;
§ Стараться помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочению справедливых отношений.
§ Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное, или напротив, неприятное событие, то об атом необходимо сообщить руководителю. В случае неприятностей стараться помочь облегчить выход из этой ситуации, предложить свое решение.
§ исполнять приказы начальника, не становясь при этом раболепными;
§ вносить свой опыт, умение и знания в работу коллектива, не стремясь занять место других его членов;
§ быть верным своему начальнику и целям, стоящим перед коллективом, в то же время сохраняя способность трезвой оценки и конструктивной критики
§ Быть преданым и надежным, но не быть подхалимом. Иметь свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.