Руководители должны быть образцом нравственного поведения. Они должны жить в соответствии с ценностями, способствующими процветанию возглавляемых ими организаций

§ Лидеры ответственны за перспективы возглавляемой ими орга­низации.

 

§ Привилегии, которые руководитель делает себе, должны распространять­ся и на других членов коллектива.

 

§ Руководитель не должен обрастать любимчиками. Относиться к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.

 

§ Никогда не советовать подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на руководителя ляжет вся ответственность.

 

§ Никогда не давать сотрудникам возможности заметить, что руководитель не владеете ситуацией, если он хочет сохранить их уважение. Ничего так не компрометирует руководителя как даже минутная растерянность

 

§ Признавать собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно, так или иначе, узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.

 

3. Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, проявил недисциплинированность, недобросовестность:

§ необходимо дать ему понять, что руководителю известно об этом, иначе он может ре­шить, что провел его. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично

§ При возникновении проблем и трудностей, связанных с недо­бросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины.

§ Собрать всю информацию по данному случаю

§ Попросить самого сотруд­ника объяснить причину невыполнения задания, возможно он приведет не известные вам факты

§ Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумать, что можно сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опираться при этом на сильные стороны его личности.

§ Если это ошибка или умысел, нужно принять соответствующие меры. Выберите правильную форму общения.

.

§ Делать замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.

§ Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нор­мам.

§ Критиковать действия и поступки, а не личность человека.

 

§ Тогда, когда это уместно, использовать прием "бутерброда" — спрячьте критику между двумя комплиментами.

 

§ Закончить разго­вор на дружеской ноте и вскоре найдити время поговорить с че­ловеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.

 

Черты, присущих хорошим подчиненным. Можно найти общий язык с начальником, сделать его своим союзником, а можно настроить против себя и сделать своим недоброжелателем.

 

В отношении с начальством создают атмосферу взаимного стрем­ления к выполнению поставленной задачи;

§ Стараться помогать руководителю в создании в кол­лективе доброжелательной нравственной атмосферы, упро­чению справедливых отношений.

§ Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное, или напротив, неприятное событие, то об атом необходимо сообщить руководителю. В случае неприятностей стараться помочь облегчить выход из этой ситуации, предложить свое решение.

§ исполнять приказы начальника, не становясь при этом раболеп­ными;

§ вносить свой опыт, умение и знания в работу коллектива, не стре­мясь занять место других его членов;

§ быть верным своему начальнику и целям, стоящим перед коллективом, в то же время сохраняя способность трезвой оценки и конструк­тивной критики

§ Быть преданым и надежным, но не быть подхалимом. Иметь свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: