Корпорация сама, добровольно берет на себя моральную ответственность перед обществом на основе здоровой, этически выдержанной корпоративной культуры.
Этот подход опирается в большей степени на общечеловеческие ценности, которыми дорожат члены корпорации.
Помимо ответственности экономического характера, организация должна учитывать человеческие и социальные аспекты своего воздействия на работников, потребителей, местные сообщества, вносить вклад в решение социальных проблем в обществе в целом.
Организации несут ответственность перед обществом помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и соблюдения закона.
Они обязаны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам, жертвовать на благо общества.
Сложилось представление о том, что чтобы быть добропорядочным членом общества, она должна активно действовать в таких сферах как: защита среды обитания, здравоохранение и общественная безопасность, гражданские права, защита интересов потребителей и т.д. Бизнес обязан быть социально ответственным.