Несанкционированная рекламная рассылка является административным нарушением

Распространитель рекламной рассылки обязан получить согласие абонентов на получение сообщений рекламного характера. Если такое согласие не было получено, распространитель должен нести административную ответственность. Так решил Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Суть спора. В территориальное управление ФАС поступила жалоба от абонента ОАО "МегаФон", которая регулярно получает рассылку рекламы. По ее мнению в данной рассылке содержались непристойные, оскорбительные для нее образы. Рекламные сообщения распространялась через телефонную мобильную сеть, с символьного номера Relax. В тексте сообщения значилось: "мужской спасалон Relax56.ru вожделение не порок". ФАС провела по обращению гражданки проверку и факты рассылки смс-сообщений без согласия абонентов подтвердились. По отношению к их отправителю, информационной компании, решением ФАС была применена административная ответственность, предусмотренная статьей 14.3 КоАП РФ. По мнению органа ФАС информационная компания совершила правонарушение, которое выразилось в том, что организация выступала в роли рекламораспространителя, действуя при этом с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Организация рассылала абонентам мобильных сетей сообщения рекламного характера, заключив договор с предприятием на рассылку смс-сообщений с символьного номера Relax. Организация не согласилась с выводами ФАС и обратилась в суд с заявлением о его отмене.

Решение суда. Суд первой инстанции отказал организации в удовлетворении заявленных требований. К аналогичному решению пришел Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 22.05.2015 N 13АП-7160/2015 по делу N А56-82167/2014. Судьи признали обоснованным решение ФАС о привлечении распространителя рекламы к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ. Данная статья предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе. По санкциям статьи за такие действия предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Поскольку, организация оспаривала то, что является распространителем рекламы, арбитры указали ей, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом рекламодателем является изготовитель или продавец товара, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В силу статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Реклама считается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие им было получено. Как следует из пункта 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»", согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного распространителя рекламы. По нормам статьи 38 Федерального закона "О рекламе".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: