Блок подзарядки аккумуляторной батареи

 

На большинстве троллейбусов используется двигатель-генератор. Устройство устанавливается слева по ходу движения, на шасси, под смотровым люком. Включается с помощью ВВЦ-1 и ВВЦ-2.

При работе двигателя, через муфту вращение передаётся на генератор, который преобразует его в электрический ток, он проходя через выпрямительный мостик (диодный) подаётся на АКБ подзаряжая её. На вольтметре при этом должно быть напряжение 26,5 – 28 В. Так как привод генератора высоковольтный вспомогательный двигатель (ДВ), в силовой цепи защищён предохранителями ПП 6 (35 А) и ПП 1 (10 А). При перегорании последнего отключается только вспомогательный двигатель.

 

Терристорно-зарядное устройство (ТЗУ).

 

Служат для подзарядки аккумуляторной батареи и включается с помощью ВВЦ-1 и ВВЦ-2 или специальным тумблером. Устройство питается от контактной сети и выдаёт номинальное напряжение:

- в тёплое время года до 28 В.

- в холодное время года до 30 В.

Конструкция блока ТЗУ имеет собственную защиту:

1. От короткого замыкания в низковольтных электрических цепях.

2. От перегрузок контактной сети.

3. От обрыва контактных проводов.

4. От нарушения полярности в силовой цепи.

5. От перегрева или механических повреждений.

 

Плавкие предохранители (ПП).

 

Служат для избежание короткого замыкания в электрических цепях и так же считается одним из аппаратов защиты. На троллейбусе имеются предохранители защищающие как в силовую цепь, так и низковольтную и в том числе их вспомогательное оборудование.

Силовой предохранитель состоит из пластмассовой изоляционной трубки, на концах которой крепятся металлические колпачки. Внутри между ними устанавливается металлическая плавкая вставка, которая плавится при токах большей величины, чем расчитан сам предохранитель. Ток на который расчитан предохранитель считается током установки и прописывается снаружи на его корпусе – калибруется. Пользоваться некалиброваными предохранителями запрещено. Вокруг вставки, в трубку засыпается мелкий кварцевый песок и служит как поглотитель тепла.

На троллейбусе установлены 5 силовых предохранителей, в кабине на задней стенке в отдельных пластмассовых пеналах. Внутри имеется пара пружинных зажимов, в которые плотно вставляется предохранитель (обязательно шляпкой болтика наружу).

 

Принцип действия.

Электрический ток, поступающий в цепь, проходит с одного пружинного зажима на колпачок предохранителя, затем по плавкой вставке и по второму колпачку на пружинному зажиму подключает цепь в работу.

Если сила тока меньше токоустановки предохранителя, плавкая вставка остается целой, но при этом нагревается. Предохранитель пропускает ток – цепь работает.

Если в цепи возникла короткое замыкание и сила тока резко увеличилась, то плавкая вставка мгновенно плавиться, разрывая цепь. Скорость, с которой выключается электрооборудование составляет около, 0,2 секунды. Поэтому в цепи не будет пожара, тем самым удается избежать серьезных последствий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: