Растормаживание соленоида

Нажимаем на ПБ (педаль безопасности), переводим реверсивную рукоятку КВ в рабочее положение и этим самым включаем 4 провод. По 4 проводу получает питание катушка РВ 1, её блок-контакт замыкается и включаются катушки МОМ, вокруг них образуется магнитное поле, но оно недостаточное чтобы перемещать подвижные детали внутри соленоида.

Переводим главную рукоятку КВ на позицию «М», включается 5, 25 и другие провода. По 5 проводу включаются катушки ЛК 1 и ЛК 4, блок-контакт ЛК 4 по 4 (верхнему) проводу замыкается, по 25 проводу включается катушка РВК 2, блок-контакт РВК 2 по 4 (верхнему) проводу замыкается. Таким образом катушка К 2 включается. Силовой контакт К 2 замыкается и катушки ТММ получают питание от АКБ. Вокруг катушек образуется мощное магнитное поле, намагничивается неподвижный сердечник и подвижный сердечник начинает втягиваться во внутрь магнитного поля, при этом якорь сжимает тормозную пружину, стакан отходит от конечных выключателей и контакты их по 25 проводу размыкаются, при этом лампочки соленоидов на пульте управления гаснут. Выключается катушка РВК 2, блок-контакт РВК 2 по 4 (верхнему) проводу размыкается выключает катушку К 2, её силовой контакт размыкается и отключат катушки ТММ.

Таким образом когда вагон движется включены только катушки МОМ и за счёт них все детали соленоида находятся в крайнем левом положении, тормозная пружина сжата, лампочки соленоидов на пульте управления не горят, усилие торможения БКТ – нет.

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ.

 

Предназначена для питания цепи управления и вспомогательного низковольтного оборудования. Является химическим источником электрической энергии. Состоит из отдельных элементов – банок. Банка имеет металлический корпус, во внутрь которой устанавливаются пластины с активной массой.

Активной массой положительных пластин является окись никеля смешанная с графитом, а активной массой отрицательных пластин служит смесь кадмия с железом. Все положительные пластины соединяются между собой и выходят на положительную клемму (+), а все отрицательные пластины на отрицательную клемму (-).

В банке пластины установлены последовательно и для предотвращения короткого замыкания между ними устанавливают изоляционные прутки. Чтобы внутри банки протекал процесс разделения зарядов заливают щёлочь лития.

Одна банка АКБ даёт напряжение 1,24 В. В ящик с последовательным соединением устанавливают пять таких банок напряжение теперь уже пяти банок (одного ящика) 1,24 х 5 = 6 В. На вагоне 8 таких ящиков, соединённых в две группы параллельно, по 4 ящика последовательно в каждой группе. Таким образом общее напряжение 6 х 4 = 24 В. Ёмкость АКБ 250 А/ч такое количество электрической энергии может отдать АКБ до полного разряда, без подзарядки. На вагоне АКБ работает одновременно в режиме разряда и подзарядки.

Чтобы включить АКБ на подзарядку водитель должен:

- поднять пантограф

- включить АВ 2

- включить ВУ 5

Таким образом подключается двигатель – генератор (или ТЗУ), затем с помощью регулятора РРТ 32 ток пойдёт на под заряд АКБ.

 

Проверка работоспособности АКБ.

1. При включении АКБ без потребителей, напряжение на вольтметре АКБ должно быть не менее 21 В.

2. Переводим главную рукоятку КВ на позицию «Т 5», падают рельсовые тормоза, напряжение на вольтметре АКБ должно быть не менее 18 В.

3. При поднятом пантографе и включённом АВ 2 и ВУ 5, напряжение на вольтметре АКБ должно быть приблизительно 26 - 28 В.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: