1. Жаба тут, жаба там. Показываем влево, затем вправо.
2. Дети, дети по домам. Грозим пальцем, интонация сердитая.
3. Жаба прыг, жаба скок На подчёркнутые слова хлопаем
в ладоши.
4. Дети, дети, наутёк! Машем ладошками от себя.
Дом и ворота
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу. На вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. На третью строчку – ладони развести в стороны. На четвёртую – то же, что на первую.
Рыбки
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом
Дятел
Тук – тук – тук, тук – тук – тук,
Раздаётся чей – то стук.
Это дятел на сосне
Долбит клювом по коре.
|
|
На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой; на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. На третью – соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево; на четвёртую – пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.
Строим дом
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нём, в нём.
На первую строчку – постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую – то же движение, но сменить руки; на третью – ставить поочерёдно кулачок на кулачок; на четвёртую – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.
Жук
На лужайке по ромашкам,
Жук летал в цветной рубашке;
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко кланяюсь.
Сидя за столом, руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачиваться из стороны в сторону, медленно наклониться вперёд.
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву,
А по буйным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки – две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Зарядка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
|
|
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Выполнять движения руками в соответствии с содержанием стихотворения.
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный, и последний.
Сам мизинчик – малышок,
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
На первую строчку – выставить вверх большие пальцы, на вторую – соединить под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.