Вдова и сосуд с маслом

 

В4-й Книге Царств в четвертой главе описана такая история: во времена Елисея умер один человек изпророков и оставил своей жене и детям большие долги. Нетнужды говорить, что вдова оказалась в затруднительном положении. Кроме того что ей нужно было воспитывать детейодной, день за днем к ней ходил заимодавец, угрожая забратьдвоих детей и продать их в рабство.

Не имея возможности заплатить долги, вдова пошла кЕлисею и попросила его о помощи. Услышав о ее сложномположении, он сказал ей: «Как я могу помочь тебе? Скажимне, что есть у тебя в доме?» Вдова ответила: «Ничего нет урабы твоей, только немного елея».

Елисей тогда сказал: «Пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери немало, и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, иналивай во все эти сосуды; полные отставляй» (4 Цар. 4:3,4).Женщина подчинилась Елисею и начала наливать масло всосуды, которые она заняла. К ее изумлению масло лилось избутылки до тех пор, пока все сосуды не наполнились до краев. Елисей затем сказал ей: «Пойди, продай масло и заплатидолги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьямитвоими» (4 Цар. 4:7).

Пророк Елисей в этой главе символически отображает нашего Господа Иисуса Христа, а вдова — символ сегодняшнейЦеркви. Как для вдовы трудно зарабатывать себе на жизньсамой без мужа, точно так же трудно и церкви выживатьбез Иисуса Христа. Однако сегодня многие церкви потерялиБожье Слово и силу Святого Духа и попали под атаку сатаны.Они в точно такой же ситуации, как и несчастная вдова. Еслив Церкви не произойдет реформация, она не сможет избежатьпадения. Эта библейская история рассказывает нам о том, какбессильная умирающая Церковь может возродиться.

Во-первых, для того чтобы церковь выжила, вместо тогочтобы искать какие-то новые интеллектуальные или образовательные установки, ей необходимо искать Христа. Точнотак же как вдова разыскала Елисея, чтобы решить свои проблемы, так и церковь должна искать Христа.

Во-вторых, церковь должна найти сосуд с маслом. В деньПятидесятницы Иисус Христос дал нам сосуд с елеем — Святого Духа. Когда Елисей спросил вдову: «Что у тебя есть?»,вдова ответила: «У меня есть сосуд с елеем». Когда Господьспрашивает нас: «Что у тебя есть? Где твой сосуд с елеем?»,мы должны ответить: «Он здесь, Господь». В церкви ли или внашей личной жизни мы всегда должны иметь сосуд с елеем.Если церковь не может найти этот сосуд с елеем, она разрушится.

Сегодня у многих церквей есть сосуд с елеем, но они заперли его под замок или поставили не на то место где-то вуглу. Вместо того чтобы помнить о сосуде с елеем, СвятомДухе, они ищут какую-то философию или знание. Такиецеркви нуждаются в том, чтобы покаяться и воззвать к Богу:«Вот наш сосуд с елеем!»

Точно так же как вдове была показана возможность выхода, когда она сказала: «У меня есть сосуд с елеем», сегодняшние церкви должны находить решение своих проблем в доверии к Святому Духу. Ответы на все проблемы, с которымимы встречаемся в этом мире, находятся у Святого Духа.

Мы должны довериться и положиться на Святого Духа, который может дать ответы на все наши вопросы. Мы должнынайти свой сосуд с елеем, Святого Духа, данного Иисусом.

Дальше Елисей велит вдове собрать так много сосудов,как только она сможет, и принести их домой. Эти сосудыпредставляют собой членов церкви. Как Петр поймал огромное количество рыбы, которая едва не порвала сеть, так и мыдолжны приводить людей в наши церкви. Когда мы приведем эти пустые сосуды в наши церкви и начнем наливать вних масло, каждый из них будет наполнен Святым Духом.

Если служители Божьи переполнены елеем Святого Духа,они способны наполнять членов своих церквей. Библияспрашивает в Деяниях (19:2): «Приняли ли вы Святого Духа,уверовав?» Церковь должна постоянно проводить евангелизационные мероприятия и помогать новым членам получатьСвятого Духа. Если церковь не будет евангелизировать общество и новые люди перестанут приходить к Богу, работа Святого Духа будет остановлена. Елей лился из кувшина вдовыдо тех пор, пока были пустые сосуды, которые можно былонаполнить. Однако когда сын вдовы сказал своей матери, чтососудов больше нет, масло закончилось.

Слова «больше нет» на самом деле очень страшные слова. Евангелизация означает, что елей Святого Духа течет изнас на других людей, которые еще не наполнены. До тех порпока Святым Духом не будут наполнены 50 миллионов людей в Корее и 6 миллиардов людей в мире, мы никогда недолжны говорить «больше нет».

Богу не нравятся слова «нет», «не буду», «не могу». Давайтестараться не говорить: «Больше нечего наполнять». Никогдане говорите: «Наша церковь заполнена. Нам больше не нужны новые члены. Давайте перестанем евангелизировать».Когда произносятся такие слова, они ведут церковь к закату. Если церковь стала слишком малочисленной, мы должныразрабатывать новые планы и никогда не переставать приносить новые пустые сосуды в церковь. Если мы перестаем готовить пустые сосуды для Святого Духа, работа Святого Духав нашей церкви тоже прекратится.

Точно так же как вдова благодаря маслу оказалась способной заплатить все долги и содержать свою семью, если мыбудем наполняться Святым Духом, мы будем благословлены. Все благословения приходят после того, как мы наполняемся Святым Духом. Когда Он наполняет нас, мы благословлены, так же как и наша церковь.

 

Критерии оценки

 

Когда мы оцениваем других людей, мы используемЬ критерии, основанные на образовании, социальном положении или способностях. Как правило, люди однойпрофессии имеют сходные способности. По каким критериям мы должны оценивать человека?

Во-первых, качества человека должны быть оценены сточки зрения того, есть ли у него видение или нет. Не важно,насколько способным или образованным может быть человек, если день за днем он живет, не имея мечты или видения,такой человек никогда не раскроет свой потенциал.

Этот критерий оценки применим к любому из нас. Мывсегда должны спрашивать себя: «Есть ли у меня мечта иливидение на завтрашний день?» Если мы живем день за днем,ведомые только настоящим, значит, мы перестали возрастать. Мы проживаем жизнь, которая уже закончилась.

Только люди, у которых есть мечта и видение, могут житьтворческой жизнью, и это помогает им совершенствоваться день ото дня. Они живут творческой жизнью, стоя однойногой в настоящем, а другой в будущем. Такие люди всегданаводят мосты между настоящим и своими мечтами, заставляя мечты становиться реальностью.

Когда мы смотрим на человека, первый вопрос, которыйнеобходимо себе задать: «Есть ли у него или у нее мечта?» Еслимы выбираем лидера, прежде всего мы должны спросить, естьли у этого человека мечта. Когда мы назначаем лидером ячейки человека, умеющего мечтать, ячейка будет расти. Но еслимы назначаем лидером человека, у которого нет мечты, дажесамая живая ячейка очень скоро начнет засыхать.

Во-вторых, у человека должен быть энтузиазм. Быть образованным лучше, чем им не быть. Однако если человек обладает знаниями, но при этом испытывает недостаток энтузиазма, знания не принесут ему пользы, как бы хороши онини были.

Германия и Япония, разоренные до крайности во времявторой мировой войны, оказались способными стать могущественными нациями потому, что люди в этих странахтрудились усердно и с энтузиазмом.

Когда я смотрю на наш народ сегодня, моя надежда всекрепнет и крепнет. У корейского народа длинная история,протяженностью 5 тысяч лет. Большая часть этих лет прошла в безнадежности. Но сейчас я вижу, что в XXI веке корейцы становятся энтузиастами. Мы развивающаяся нация,и сейчас мы стремимся к тому, чтобы занять свое место среди развитых стран.

Посмотрите на нашу церковь. Полноевангельская церковь «Йодо» смогла так фантастически вырасти благодаря энтузиазму. Бог не будет действовать через человека, стоящегонеподвижно. Бог будет могущественно двигаться с теми, ктомного трудится, взывая к Нему о помощи.

Слово «энтузиазм» происходит от греческого entheos. Приставка еп означает «в», а корень theosозначает «Бог». Древние люди верили, что есть нечто божественное в энтузиазме.Они также верили: для того, чтобы создать великое, человекдолжен обладать энтузиазмом, а когда энтузиазм пробуждается, в нем есть божественное вдохновение.

Если Божий служитель проповедует с энтузиазмом, егопроповедь через вдохновение Святого Духа затронет множество сердец. Но если он или она проповедуют равнодушно,вряд ли эта проповедь будет вдохновлена Святым Духом.

Когда я был студентом семинарии, по воскресеньям мыобычно ходили в Парк Пагод для евангелизации. Иногда тампоявлялась группа хулиганов, которая обычно мешала нампроповедовать Евангелие. Как-то в воскресенье студенты издругой теологической школы пошли вместе с нами в ПаркПагод. Мы уже собирались уходить домой, когда увиделигруппу хулиганов, окружившую студентов из теологической школы. Один из них схватил за шею студента, которыйпроповедовал с наибольшим энтузиазмом, и начал угрожатьему. Хотя этот студент был окружен хулиганами и над нимнависла явная опасность, он не перестал призывать людейпринять Христа. По мере того, как люди начали осознаватьсложившуюся ситуацию, многие из тех, кто до этого пропускал слова студента мимо ушей, сейчас собрались вокруг негои начали угрожать хулиганам: «Оставьте в покое этого хорошего парня!» Поскольку толпа становилась все больше, хулиганы сочли за лучшее удалиться. Толпа людей продолжаластоять вокруг студента и внимательно слушать его. Я до сихпор не могу забыть его наполненных слезами глаз, когда онсмотрел на них и проповедовал.

Чтобы затронуть сердца людей, вам нужен энтузиазм. Выне тронете сердец тяжеловесными теориями, изложенными равнодушным голосом. Я вкладываю всего себя и массуусилий в свои проповеди не только потому, что я хочу распространения Евангелия в других странах, но и потому чтоя хочу поднять авторитет нашей страны.

Хотя корейский народ и имеет историю длиною в 5 тысячлет, но мы всегда находились в тени других народов и нампришлось пролить немало слез. Сейчас я стремлюсь к тому,чтобы распространять полноевангельское послание по всемумиру и поднимать национальный престиж Кореи.

В-третьих, человек должен иметь убежденность. Если унас есть видение и энтузиазм, еще у нас должна быть твердая убежденность, что мы будем успешны.

Многие люди пытались изучать иностранные языки, нобросали это занятие, так и не овладев языком. Потому что уних не было веры в успех. Изучение языков не требует высочайшего уровня интеллекта. Оно требует терпения и упорства. Например, когда я пытался запомнить английское слово,мне приходилось повторять его не меньше семи раз, иначе ямог его забыть. Однако я не бросал этого занятия, а настойчиво продолжал, имея твердую убежденность, что я смогуовладеть им. По прошествии некоторого времени я наконецсмог и понимать, и говорить по-английски.

Когда я поехал на Тайвань проводить собрания пробуждения, я был чрезвычайно удивлен, увидев множество миссионеров-некитайцев, которые приехали на Тайвань и проповедовали по-китайски. Среди них был пастор Эндрю, укоторого не было природных способностей к иностраннымязыкам, и ему было очень трудно овладеть китайским. Поначалу он тратил целый день только на то, чтобы запомнитьодин китайский иероглиф. Однако он был настойчив и продолжал изучать китайский язык по десять часов в день в течение целого года. В конце концов он стал способен произнести целую проповедь на китайском. Если у вас есть твердаяубежденность, то вы сможете достичь цели не только в сфереизучения иностранных языков, но и в выполнении любойсложной задачи, стоящей перед вами.

Во-первых, у нас должно быть видение, во-вторых, энтузиазм, подкрепленный твердой убежденностью. Подобныйнабор качеств поможет нам преодолеть любые трудности,обстоятельства не будут иметь власти над нами, и мы сможем жить продуктивной и творческой жизнью.

Когда мы ищем помощников для своего служения, мыдолжны выбирать тех, у кого есть видение, энтузиазм иубежденность в успехе. Хорошее образование не дает гарантии в том, что человек сможет использовать все свои знания.Тот, кто обладает видением, энтузиазмом и верой в успех,имеет гораздо больший потенциал, чем высокообразованный человек, страдающий недостатком этих качеств.

Дорогие пасторы, пусть у вас будет видение, энтузиазми убежденность. Если мы обладаем всем этим, мы добьемсяогромного успеха не только в личной жизни, но и в нашемслужении.

 

Постановка цели

 

Каждый служитель стремится к тому, чтобы егослужение было успешным. Но не все преуспеваютнастолько, насколько надеются это сделать. Почему? Многиепренебрегают основой основ. Другими словами, они не умеют устанавливать ясные цели для своего служения.

Однажды один Божий служитель, только что закончивший семинарию, пришел ко мне за советом. Он не мог поднять глаз, когда говорил: «Пастор Чо, недавно я начал сомневаться, действительно ли Бог призвал меня. Что бы я ни делал, у меня все равно проблемы в служении. Я думаю, будетлучше, если я уйду в бизнес. Что мне делать?»

Он думал, что как только он закончит семинарию, то начнут происходить великие чудеса, подобные тем, что былив Иерихоне, и если только он выйдет на улицу и расскажетЕвангелие, то сможет привести к Богу множество людей. Однако когда он закончил семинарию, всего этого не произошло. Я дал ему совет.

«Пастор, служение — непростая задача. Служение — этомногие часы, дни, годы молитв, слез и преодоления препятствий. Не будьте так торопливы. Возвращайтесь и полностьюпосвятите себя Богу и вашему служению».

Я не хочу сказать, что служение — это только трудности.Если вы ставите цель, которая соответствует вашим способностям, прилагаете максимум усилий, молитесь Богу и размышляете над Его Словом, то Бог покажет вам великие чудеса.

Служение без цели не приведет к реальным результатам.С другой стороны, если пастор говорит: «Хорошо, этогодостаточно», служение не будет больше расти. У нас всегдадолжна быть соответствующая цель, и когда она достигнута, мы приступаем к более крупной цели. Если служительБожий ставит четкие цели для церкви и для себя лично, онбудет преуспевать.

Подумайте о том, что Бог сделал Иакову для того, чтобывосстановить его, когда он потерпел поражение. Бог заставилИакова сформулировать ясную цель. Бог велел Иакову нарезать свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, вырезать на них белые полосы, сняв кору, и положить эти прутья перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходилпить (см. Быт. 30:35-42; 31:8-12). Бог приказал Иакову сделатьэто, потому что хотел, чтобы Иаков не забывал о своей целисделаться владельцем большого стада овец и козлов, и хотел,чтобы Иаков держал картину этой цели в своем разуме.

Если бы Бог хотел, чтобы Иаков только установил цель,Он был бы удовлетворен тем, что Иаков просто положилпрутья. Однако Бог велел Иакову сделать на них белые полосы, сняв кору для того, чтобы заставить его мечтать о полосатых и пятнистых овцах и козах и чтобы у Иакова быловидение. Это было своего рода визуальное обучение.

Иаков подчинился Богу и посвятил себя заботам об овцахи козах. Скот, о котором хорошо заботились, начал обильноплодиться, и Иаков сделался действительно богатым человеком. Он достиг своей цели.

Если мы устанавливаем ясную цель, рисуем картины достижения этой цели в своем разуме, то мы должны сделатьвсе от нас зависящее для достижения этой цели.

Когда-то давно я приехал в Австралию и был потрясен,увидев, в каком глубоком сне находятся там церкви. Австралийские пасторы, которые бились над разрешением этойпроблемы, пришли ко мне за советом.

«Пастор Чо, что случилось с нашими церквями? В чемздесь причина?»

Для того чтобы понять причину происходящего, я разговаривал со многими Божьими служителями и австралийскими христианами, работающими в мирских организациях. И вскоре обнаружил, что они страдают от ужасной проблемы.

За последние десять лет Божьи Ассамблеи в Австралиивыросли на два процента. Два процента роста — это не роствообще. Если сосчитать всех родившихся детей, то и получится естественный рост общины на два процента. Я обнаружил, что церкви в Австралии вообще не ставили такойцели — увеличение общины. Многие служители руководилисвоими церквями, даже не имея представления о направлении, в котором их церкви должны двигаться. Поэтому члены церквей совершенно не представляли, что от них ждутчего-то еще кроме посещения воскресных собраний.

Я твердо сказал пасторам: «Прежде чем вы покинете этособрание, запишите в ваших блокнотах цели, которые выхотели бы достичь в течение следующих пяти лет. Затемкаждый день смотрите на эти цели, молитесь и посвящайтевсю свою энергию их достижению. Просите помощи у Бога.Думайте и говорите: «Я могу сделать это». Только тогда выстанете свидетелями чудес Божьих. Вера придет из надежды.Если у вас нет надежды на достижение цели, вера не будет задействована. Не имеет значения, как часто вы провозглашаете: «Я верю», если у вас нет надежды на что-то, откуда возьмется вера? А без веры как Бог может явить Свои чудеса?»

В тот день все пасторы, присутствовавшие на собрании,записали свои цели. Через пару лет у меня снова появиласьвозможность посетить Австралию, и я услышал замечательную новость: Ассамблеи Божьи в Австралии выросли напятьдесят процентов.

Когда мы ставим ясные цели, рисуем в своем воображении пути их реализации, прилагаем все свои усилия к их достижению, Бог являет Свои чудеса.

Давайте применять этот принцип в нашей жизни, а такжев нашем служении. И мы станем свидетелями видимых изменений. Наши церкви начнут расти день ото дня.

Мы не должны расслабляться, если понимаем, что нашицели достигнуты. Мы должны ставить новые, более высокиецели. Бог будет продолжать являть нам Свои чудеса, и нашицеркви будут расти и развиваться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: