Перечень медицинских услуг
По МДК. 01.01. «Здоровый человек и его окружение»
Раздел «Здоровье детей»
для специальности Сестринское дело (базовая подготовка)
Студентки(та) _________________________ ________ курса _________группы.
№ 1. Пеленание новорожденного
№ 2. Патронаж новорожденного
№ 3. Активный патронаж к грудному ребенку
№ 4. Список предметов ухода за новорожденным
№ 5. Правила кормления детей из бутылочки
№ 6. Расчет суточного объема пищи ребенку 1-го года жизни
№ 7. Контрольное кормление ребенка
№ 8. Оценка стула у детей 1-го года жизни
№ 9. Примерное меню для ребенка от 0 до 12 месяцев
№ 10. Техника подмывания мальчиков и девочек грудного возраста
№ 11. Исследование пульса и подсчет ЧДД
№ 12. Измерение артериального давления
№ 13. Измерение температуры тела в подмышечной впадине
№ 14. Утренний прием детей в ДДУ
№ 15. Определение готовности к обучению в школе
№ 16. Профилактика деформаций скелета в школе
№ 17. Последовательность появления признаков полового созревания
|
|
ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
№ 1
Пеленание новорожденного
Материальное обеспечение: 1) пеленальный стол с матрацем; 2) антиспетический раствор – 2 разовые дозы; 3) водонепроницаемый обеззараженный фартук; 4) мыло – при отсутствии антисептика; 5) комплект пеленок и распашонок.
Подготовка к пеленанию:
1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук.
2. Расстелить на пеленальном столе 2 пеленки (фланелевую и ситцевую), фланелевую распашонку, подгузник. Выложить на стол ситцевую распашонку.
Выполнение процедуры:
1. Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.
2. Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки и фланелевую распашонку на пеленальном столе.
3. Одеть подгузник.
4. Одеть ребенка в ситцевую распашонку разрезом назад, затем во фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца.
5. Краем ситцевой пеленки накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища ребенка и подмышечную область с другой стороны. Противоположным краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо ребенка. Нижним ее краем отделить стопы одна от другой. Избыток пеленки снизу рыхло свернуть и проложить между стоп ребенка.
6. Зафиксировать предыдущие слои фланелевой пеленкой. Нижний конец ее завернуть вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3-4 см ниже сосков и закрепить сбоку, подвернув угол пеленки за ее туго натянутый край.
Окончание процедуры:
1. Уложить ребенка в кроватку.
|
|
2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
3. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
Дата и количество | ||
Доклиническая практика | Учебная практика | Технологическая практика |
№ 2
Патронаж новорожденного
Участковая м/с посещает новорожденного в первые три дня после выписки из роддома.
При этом она выясняет состояние здоровья матери и ребенка, дает советы как ухаживать за ним, обучает мать методике кормления грудью, уходу за грудной железой и созданию гигиенических условий, контролирует выполнение назначения врача. Выясняет, кто кроме матери ухаживает за ребенком, интересуется состоянием здоровья этих лиц, проводит сан-просвет. работу в семье.
Медсестра должна принести с собой набор принадлежностей для обработки пупочной ранки, обучить мать туалету пупочной ранки. При осмотре новорожденного обратить внимание на:
1) отсутствие совместимых с жизнью врожденных аномалий роста тела (шестипалость, расщепление губы, неба);
2) осмотр цвета кожных покровов, состояние пупочного кольца и состояние естественных складок для исключения опрелостей, а также осмотра полости рта с целью выявления молочницы;
3) желателен осмотр стула ребенка, при правильном вскармливании цвет зеленовато-желтый гомогенный.
№ 3