Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»
Факультет: инженерно-экономический
Кафедра: гостиничного и туристического бизнеса
ПРАКТИКУМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА
(дипломированный специалист – 5 лет обучения)
образовательная ступень
Москва, 2009
Содержание: стр.
Тема 1. Стратегии развития индустрии гостеприимства. 3
Тест 1.1. 3
Тема 2. Стратегия как система развития конкурентных преимуществ. 5
Тест 2.1. 5
Тема 3. Методика формирования экономической стратегии. 7
Тест 3.1. 7
Тема 4. Стратегии достижения экономической прибыли. 10
Тест 4.1. 10
Тест 4.2. 13
Тема 5. Стратегии увеличения рыночной доли предприятия. 15
Тест 5.1. 15
Тема 6. Стратегии увеличения стоимости/ценности компании. 17
Тест 6.1. 17
Задача 6.1. 20
Задача 6.2. 21
|
|
Тема 7. Методики оценки стоимости предприятия. 21
Тест 7.1. 21
Задача 7.1. 24
Задача 7.2. 24
Задача 7.3. 24
Задача 7.4. 24
Задача 7.5. 25
Задача 7.6. 25
Задача 7.7. 25
Задача 7.8. 26
Задача 7.9. 27
Задача 7.10. 27
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. 28
Классификационная модель стратегий предприятия. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ: 2. 34
Деловая игра: Стоимостная оценка бизнеса гостиницы.. 34
ЛИТЕРАТУРА: 36
Тема 1. Стратегии развития индустрии гостеприимства
Тест 1.1.
1. Процесс стратегического управления включает:
а) установление миссии, формирующей сферу деятельности предприятия ИГиТ;
б) определение целей - желаемых результатов;
в) разработку стратегий, т.е. планирование действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) реализацию стратегий;
д) оценку осуществления стратегии и внесение корректив.
2. Разрабатываются ли стратегии на следующих организационных уровнях предприятия:
а) корпоративном (уровень корпорации);
б) деловом (уровень предприятия);
в) функциональном (уровень подразделения предприятия);
г) операционном (уровень менеджера низшего звена).
3. Структурная теория Клейнуорта Бенсона определяет развитие спроса на гостиничные услуги:
а) структурой экономики страны;
б) эффективностью рекламной деятельности;
в) ростом ВВП.
4. Включает ли развитие мировой гостиничной отрасли реализацию следующих стратегий:
а) глобализации гостиничного бизнеса;
б) развития гостиничного продукта;
в) дифференциации гостиничного продукта;
г) лидерства по издержкам;
д) развития новых технологий;
е) франчайзинга торговых марок;
ж) вертикальной интеграция предприятий в индустрии гостеприимства.
|
|
5. Проявляется ли процесс глобализации в ИГиТ через реализаию стратегий:
а) концентрации на одном виде деятельности (только отели);
б) интеграции с другими видами бизнеса (рестораны, туризм, игорный бизнес и т.д.);
в) диверсификации (разработка особенностей продукта).
6. Являются ли наиболее распространенными направлениями дифференциации в гостиничном бизнесе следующие:
а) по местоположению отеля;
б) по исторической ценности здания отеля;
в) по состоянию материально-технической базы отеля;
г) по классу обслуживания и спектру услуг;
д) по персоналу;
е) по качеству питания;
ж) по программе поощрения постоянных гостей;
з) по торговой марке или имиджу.
7. Включают ли базовые технологий в гостиничном бизнесе:
а) методы уборки номеров;
б) рецептуры приготовления различных блюд в ресторанах;
в) стандарты сервировки блюд;
г) манеры обращения с гостями;
д) стандарты телефонного этикета;
е) способы продвижения услуг на рынок и т.д.
8. Позволяют ли ключевые технологий в гостиничном бизнесе:
а) обеспечивать достижение отелем конкурентного преимущества;
б) снижать себестоимость продукта;
в) максимизировать доход от продаж;
г) достигать и поддерживать высокие стандарты обслуживания;
д) занимать значимую нишу и точно позиционируя себя в этих разновидностях услуг на рынке.
9. Умный гостиничный номер», как ведущая технология гостиничного бизнеса позволяет:
а) соединить номер со службой приёма гостиницы
б) управлять регистрацией гостей;
в) управлять мини-баром;
г) обеспечивать телефонной связью, доступом в Интернет, получением справочной информации и дополнительными сервисами.
Ответы:
1: а, б, в, г; д; 2: а, б, в, г; 3: а; 4: а, б, в, г, д, е, ж; 5: а, б, в; 6: а, б, в, г, д, е, ж, з; 7: а, б, в, г, д, е; 8: а, б, в, г, д; 9: а, б в, г.
Тема 2. Стратегия как система развития конкурентных преимуществ
Тест 2.1.
- Включает ли понятие стратегии следующие определения:
а) стратегия — это план, руководство, ориентир или направление развития, дорога из настоящего в будущее;
б) стратегия — это принцип поведения или следование некой модели поведения;
в) стратегия — это позиция, а именно расположение определенных товаров на конкретных рынках.
г) стратегия — это перспектива, т. е. основной способ действия организации, или это «теория бизнеса» организации.
д) стратегия — это ловкий прием, особый маневр, предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента.
- Стратегия экономического управления, или экономическая стратегия, вырабатывает:
а) правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей;
б) правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.
- Должна ли экономическая стратегия фирмы включать:
а) исследования условий конкурентных преимуществ;
б) исследования рынков потенциальных товаров и услуг;
в) формирования товарного ассортимента фирмы;
г) распределения имеющихся в распоряжении фирмы и привлекаемых ею дополнительных ресурсов;
д) взаимодействия с рынками факторов производства, ценных бумаг, валютными рынками;
е) формирования эффективной ценовой политики;
ж) раннего обнаружения кризисных тенденций.
- Соответствуют ли следующие виды стратегического управления предложенным методам И. Ансоффом и используемым в зависимости от степени нестабильности внешней среды:
а) управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование), применяющееся в условиях сравнительно невысокой степени нестабильности;
б) управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование, выбор стратегических позиций), применяющееся при средних значениях степени нестабильности;
|
|
в) управление на основе гибких экспертных решений (ранжирование стратегических задач; управление «по слабым сигналам»;
г) управление в условиях стратегических неожиданностей), применяющихся для условий существенной нестабильности внешней среды.
- Являются ли особенностями экономической стратегии и отличающими ее от краткосрочного (текущего) управления фирмой следующие:
а) процесс выработки экономической стратегии не завершается каким-либо немедленным действием;
б) в ходе формирования экономической стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые возникнут при составлении конкретного стратегического проекта, что приводит к росту неопределенности всех типов;
в) существенное усиление роли обратной связи при выработке экономической стратегии;
г) на уровне стратегического планирования в отличие от планирования на тактическом уровне весьма трудно определить абсолютные показатели полезности тех или иных стратегических решений.
- Входят ли в предложенную классификация Г. Минцбергом следующие школы стратегий:
а) прескриптивные;
б) дескриптивные;
в) школы конфигурации.
- Предполагает ли концепция школы СПбГПУ следующие направления:
а) определение экономической стратегии и процесса ее разработки и реализации как системывзаимоувязанных правил и приемов, обеспечивающих достижение глобальной стратегической цели — формирования и поддержания в длительной перспективе конкурентных преимуществ фирмы;
б) методологию системного подхода к формированию стратегии, предполагающую учет закономерностей систем, интерпретированных к собственно стратегии и процессу ее создания, а также использование принципов структуризации стратегических целей и выделение элементов (составляющих) стратегии;
в) экономическую стратегия фирмы как траекторию динамической системы,лежащей в пространстве ресурсов и товаров;
г) формирование экономической стратегии с учетом интересов фирмы, федерального и регионального уровней иерархии и быть адаптирована к складывающемуся в стране экономическому порядку;
|
|
д) предельные возможности фирмы в сферах целеполагания и достижения стратегических целей определяются категорией стратегического потенциала фирмы, представляющего собой совокупность умений (способностей) фирмы к выбору и реализации этих целей;
е) фирма рассматривается как информационная система, характеризующая принципы взаимодействия продуктовой, ресурсной, социальной и институциональной концепций,воплощенных в миссии и стратегическом потенциале фирмы, а также как система гармонизации интересов всех участников процесса формирования и реализации экономической стратегии;
ж) стратегия антикризисногоуправления фирмой формируется как стратегия предотвращения ее несостоятельности (банкротства) и обеспечения экономической безопасностифирмы.
Ответы:
1: а, б, в, г; д; 2: а, б; 3: а, б, в, г, д, е, ж; 4: а, б, в, г; 5: а, б, в, г; 6: а, б, в; 7: а, б, в, г, д, е, ж.