Тема 2. Стратегия как система развития конкурентных преимуществ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

 

 

Факультет: инженерно-экономический

Кафедра: гостиничного и туристического бизнеса

 

ПРАКТИКУМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА

(дипломированный специалист – 5 лет обучения)

образовательная ступень

 

 

Москва, 2009

 

 

Содержание: стр.

 

Тема 1. Стратегии развития индустрии гостеприимства. 3

Тест 1.1. 3

Тема 2. Стратегия как система развития конкурентных преимуществ. 5

Тест 2.1. 5

Тема 3. Методика формирования экономической стратегии. 7

Тест 3.1. 7

Тема 4. Стратегии достижения экономической прибыли. 10

Тест 4.1. 10

Тест 4.2. 13

Тема 5. Стратегии увеличения рыночной доли предприятия. 15

Тест 5.1. 15

Тема 6. Стратегии увеличения стоимости/ценности компании. 17

Тест 6.1. 17

Задача 6.1. 20

Задача 6.2. 21

Тема 7. Методики оценки стоимости предприятия. 21

Тест 7.1. 21

Задача 7.1. 24

Задача 7.2. 24

Задача 7.3. 24

Задача 7.4. 24

Задача 7.5. 25

Задача 7.6. 25

Задача 7.7. 25

Задача 7.8. 26

Задача 7.9. 27

Задача 7.10. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. 28

Классификационная модель стратегий предприятия. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ: 2. 34

Деловая игра: Стоимостная оценка бизнеса гостиницы.. 34

ЛИТЕРАТУРА: 36


Тема 1. Стратегии развития индустрии гостеприимства

Тест 1.1.

1. Процесс стратегического управления включает:

а) установление миссии, формирующей сферу деятельности предприятия ИГиТ;

б) определение целей - желаемых результатов;

в) разработку стратегий, т.е. планирование действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) реализацию стратегий;

д) оценку осуществления стратегии и внесение корректив.

2. Разрабатываются ли стратегии на следующих организационных уровнях предприятия:

а) корпоративном (уровень корпорации);

б) деловом (уровень предприятия);

в) функциональном (уровень подразделения предприятия);

г) операционном (уровень менеджера низшего звена).

3. Струк­турная теория Клейнуорта Бенсона определяет развитие спроса на гостиничные услуги:

а) структурой экономики страны;

б) эффективностью рекламной деятельности;

в) ростом ВВП.

4. Включает ли развитие мировой гостиничной отрасли реализацию следующих стратегий:

а) глобализации гостиничного бизнеса;

б) развития гостиничного продукта;

в) дифференциации гостиничного продукта;

г) лидерства по издержкам;

д) развития новых технологий;

е) франчайзинга торговых марок;

ж) вертикальной инте­грация предприятий в индустрии гостеприимства.

5. Проявляется ли процесс глобализации в ИГиТ через реализаию стратегий:

а) концентрации на одном виде деятельности (только отели);

б) интеграции с другими видами бизнеса (рестораны, туризм, игорный бизнес и т.д.);

в) диверсификации (разработка особенностей продукта).

6. Являются ли наиболее распространенными направлениями дифференциации в гостиничном бизнесе следующие:

а) по местоположению отеля;

б) по исторической ценности здания отеля;

в) по состоянию материально-технической базы отеля;

г) по классу обслуживания и спектру услуг;

д) по персоналу;

е) по качеству питания;

ж) по программе поощрения постоянных гостей;

з) по торговой марке или имиджу.

7. Включают ли базовые технологий в гостиничном бизнесе:

а) методы уборки номеров;

б) рецептуры приготовления различных блюд в ресторанах;

в) стандарты сервировки блюд;

г) манеры обращения с гостями;

д) стандарты телефонного этикета;

е) способы продвижения услуг на рынок и т.д.

8. Позволяют ли ключевые технологий в гостиничном бизнесе:

а) обеспечивать достижение отелем конкурентного преимущества;

б) снижать себестоимость продукта;

в) максимизировать доход от продаж;

г) достигать и поддерживать высокие стандарты обслуживания;

д) занимать значимую нишу и точно позиционируя себя в этих разновидностях услуг на рынке.

9. Умный гостиничный номер», как ведущая технология гостиничного бизнеса позволяет:

а) соединить номер со службой приёма гостиницы

б) управлять регистрацией гостей;

в) управлять мини-баром;

г) обеспечивать телефонной связью, доступом в Интернет, получением справочной информации и дополнительными сервисами.

Ответы:

1: а, б, в, г; д; 2: а, б, в, г; 3: а; 4: а, б, в, г, д, е, ж; 5: а, б, в; 6: а, б, в, г, д, е, ж, з; 7: а, б, в, г, д, е; 8: а, б, в, г, д; 9: а, б в, г.

Тема 2. Стратегия как система развития конкурентных преимуществ

Тест 2.1.

  1. Включает ли понятие стратегии следующие определения:

а) стратегия — это план, руководство, ориентир или направ­ление развития, дорога из настоящего в будущее;

б) стратегия — это принцип поведения или следование некой модели поведения;

в) стратегия — это позиция, а именно расположение опреде­ленных товаров на конкретных рынках.

г) стратегия — это перспектива, т. е. основной способ дейст­вия организации, или это «теория бизнеса» организации.

д) стратегия — это ловкий прием, особый маневр, предприни­маемый с целью перехитрить соперника или конкурента.

  1. Стратегия экономического управления, или экономическая стра­тегия, вырабатывает:

а) правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей;

б) правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на воз­буждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.

  1. Должна ли экономическая стра­тегия фирмы включать:

а) исследования условий конкурентных преимуществ;

б) исследования рынков потенциальных товаров и услуг;

в) формирования товарного ассортимента фирмы;

г) распределения имеющихся в распоряжении фирмы и при­влекаемых ею дополнительных ресурсов;

д) взаимодействия с рынками факторов производства, ценных бумаг, валютными рынками;

е) формирования эффективной ценовой политики;

ж) раннего обнаружения кризисных тенденций.

  1. Соответствуют ли следующие виды стратегического управ­ления предложенным методам И. Ансоффом и используемым в зависимости от степени нестабильности внешней среды:

а) управление на основе экстраполяции (долгосрочное плани­рование), применяющееся в условиях сравнительно невысокой сте­пени нестабильности;

б) управление на основе предвидения изменений (стратегиче­ское планирование, выбор стратегических позиций), применяюще­еся при средних значениях степени нестабильности;

в) управление на основе гибких экспертных решений (ранжи­рование стратегических задач; управление «по слабым сигналам»;

г) управление в условиях стратегических неожиданностей), приме­няющихся для условий существенной нестабильности внешней среды.

  1. Являются ли особенностями эконо­мической стратегии и отличающими ее от краткосрочного (текущего) управления фирмой следующие:

а) процесс выработки эко­номической стратегии не завершается каким-либо немедленным действием;

б) в ходе формирования эко­номической стратегии нельзя предвидеть все возможности, кото­рые возникнут при составлении конкретного стратегического про­екта, что приводит к росту неопределенности всех типов;

в) существенное усиление роли обратной связи при выработке экономической стратегии;

г) на уровне стратегического планирования в отличие от планирования на тактическом уровне весьма трудно определить абсолютные показатели полезности тех или иных стратегических решений.

  1. Входят ли в предложенную классификация Г. Минцбергом следующие шко­лы стратегий:

а) прескриптивные;

б) дескриптивные;

в) школы конфигурации.

  1. Предполагает ли концепция школы СПбГПУ следующие направления:

а) определение экономической стратегии и процесса ее разработ­ки и реализации как системывзаимоувязанных правил и приемов, обеспечивающих достижение глобальной стратегической цели — формирования и поддержания в длительной перспективе конку­рентных преимуществ фирмы;

б) методологию системного подхода к формированию стратегии, предполагающую учет закономерностей систем, интерпретированных к собственно стратегии и процессу ее создания, а также исполь­зование принципов структуризации стратегических целей и выде­ление элементов (составляющих) стратегии;

в) экономическую стратегия фирмы как траекторию динамической системы,лежащей в пространстве ресур­сов и товаров;

г) формирование экономической стратегии с учетом ин­тересов фирмы, федерального и регионального уровней иерархии и быть адаптирована к складывающемуся в стране экономическому порядку;

д) предельные возможности фирмы в сферах целеполагания и до­стижения стратегических целей определяются категорией стратегического потенциала фирмы, представляющего собой совокупность умений (способностей) фирмы к выбору и реализации этих целей;

е) фирма рассматривается как информационная система, характеризующая принципы взаимодействия продуктовой, ресурс­ной, социальной и институциональной концепций,воплощенных в миссии и стратегическом потенциале фирмы, а также как система гармонизации интересов всех участников процесса формирования и реализации экономической стратегии;

ж) стратегия антикризисногоуправления фирмой фор­мируется как стратегия предотвращения ее несостоятельности (банкротства) и обеспечения экономической безопасностифирмы.

Ответы:

1: а, б, в, г; д; 2: а, б; 3: а, б, в, г, д, е, ж; 4: а, б, в, г; 5: а, б, в, г; 6: а, б, в; 7: а, б, в, г, д, е, ж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: