N п/п
| Наименование тем (разделов)
| Содержание тем (разделов)
|
Тема 1
| Сущность и содержание консультационной деятельности
| 1. Исторический обзор управленческого консультирования
2. Понятие консультационной деятельности
3. Особенности консультационной услуги
4. Типология и классификация консультационных услуг
5. Область применения и возможности управленческого консультирования.
6. Этические принципы в сфере консалтинга
|
Тема 2
| Профессиональные консультанты. Причины и основания для обращения к консультантам
| 1. Критерии профессионализма консультанта. Внешние и внутренние консультанты.
2. Анализ проблем клиентной организации. Принятие решения о приглашении консультантов.
3. Типология консультационной деятельности: специалисты и дженералисты, каунселинг, коучинг, аутстаффинг.
4. Особенности работы консультанта по управлению: характеристика, подготовка, субкультура, оплата услуг.
5. Оценка выгод, полученных клиентом. Прямые и косвенные результаты
6. Оценка процесса консультирования. Оценка выгод, получаемых консультантом
|
Тема 3
| Концепция глубокого консультирования
| 1. Основные подходы к консультант-клиентским отношениям. Тенденции в становлении отношений «заказчик-консультант», которые мешают развитию отрганизации.
2. Особенности клинического подхода, направления и инструментарий реализации концепции глубокого консультирования
3. Виды клиентов – заказчиков, использующих услуги профессиональных консультантов. Взаимодействие консультанта и клиента в консультационном процессе
4. Коучинг как модель управленческого консалтинга
5. Бенчмаркинг и бизнес-разведка
|
Тема 4
| Процесс консультирования и организация выполнения работ, контроль хода реализации консультационного проекта
| 1. Формирование технического задания для оказания услуг для консультанта
2. Составление плана работ, коррекция проведения работ в ходе изменения условий среды
3. Отчет об оказании консультационных услуг, презентация итогов
4. Составление договора, акта приемки-передачи по консультационным услугам
|
Тема 5
| Консультационное сообщество в России
| 1. История развития управленческого консультирования в России в контексте зарубежного опыта.
2. Разработочная конференция в консультационном сообществе.
3. Перспективы формирования профессионального сообщества консультантов по управлению в России
|
Тема 6
| Методы творческого мышления
| 1. Общенаучные методы: системный и институциональный подходы. Структура методов активизации творческого мышления.
2. Коллективные методы творческого мышления. Деловые игры в управленческом консультировании.
3. Деятельностная парадигма изучения персонала, дисфункций организации и основных тенденций решения существующих проблем: социодрама, направленная саморефлексия, сценарный метод, игровой метод.
|
Тема 7
| Смысл и назначение организационной диагностики
| 1. Диагностика организации и социальный аудит: основные подходы к определению, сущность, классификация.
2. Методы проведения организационной диагностики и социального аудита.
3. Работа со схемой «жизненного цикла», управленческими ошибками, организационными патологиями.
4. Внедрение социальных технологий.
|
Тема 8
| Методы анализа управленческих решений в рамках оказания консультационных услуг
| 1. Группировки управленческих решений.
2. Измерение управляемости организации, определение и оценка стиля управления.
3. Виды диагностического наблюдения: активное, стороннее, диагностика по слабым сигналам.
|
Тема 9
| Структуризация проблемного поля организации
| 1. Методы структуризации проблемного поля организации
2. Основные подходы к определению проблем, суть «тектонического эффекта»
|
Тема 10
| Технологии в консалтинге
| 1. Techno-homo: определение, разновидности
2. Высокие управленческие технологии, консультационные технологии и формы их представления
3. Маркетинг бизнес-технологий и консалтинговых услуг
4. Пределы технологизации
|
Тема 11
| Консультирование по вопросам управления информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом
| 1. Системы управления информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом
2. Процессно-ориентированный подход к управлению знаниями и интеллектуальным капиталом организации
|
Тема 12
| Методы консультирования при разработке стратегии организации. Антикризисный консалтинг.
| 1. Особенности стратегического управления. Трудности и ошибки в работе над стратегией
2. Соотношение категории времени и стратегии организации. Особенности работы над миссией и идеологией организации
3. Методы сравнения с конкурентами.
4. Формы и особенности антикризисного консалтинга.
5. Результаты реализации мероприятий по итогам антикризисного консалтинга.
|
Тема 13
| Кадровый консалтинг
| 1. Служебные функции: виды, подходы к определению и разграничению, процедуры определения
2. Служебные функции и мотивация (стимулирование). Мотивирующая (стимулирующая) оценка персонала
3. Результаты успешного применения кадрового консалтинга
4. Специфика и трудности применения мотивирующих (стимулирующих) факторов
|
Тема 14
| Административный консалтинг. Методы формирования управленческих команд
| 1. Управленческая команда: основные подходы к определению, типы, методы формирования состава, патологии командообразования
2. Мотивация руководителей на работу по командообразованию
3. Методы образования управленческих команд
|
Тема 15
| Административный консалтинг. Консультирование развития организационных структур и культуры
| 1. Основные проблемы при формировании и реформирования организационной структуры
2. Методы развития организационной структуры: специфика организационной культуры как ресурса, управление отношениями внутри организации, основные компоненты
3. Преобразование организационной культуры, формирование «культуры доверия».
4. Методы развития клиентной ориентации: аттракт-функция фирмы, особенности методических подходов развития клиентной ориентации организации
|
Тема 16
| Производственный консалтинг
| 1. Анализ существующего состояния производственной сферы в России. Выявление проблем и направления работы консультанта.
2. Информационные технологии технической (конструкторско-технологической) подготовки производства. Информационные технологии управления производством
3. Методики и способы совершенствования производства. Система организации и рационализации рабочего места 5S
|
Тема 17
| Консалтинг в сфере инноваций
| 1. Нововведение как организационная проблема, типология инноваций по признакам новшества
2. Норма и инновационный риск. Сопротивление изменениям
3. Инноваторы - субъекты нововведений. Маркетинг новшеств. Инновационные патологии
|
Тема 18
| Информационный консалтинг. Маркетинговый консалтинг.
| 1. Причины отказа от изменений в сфере IT-технологий.
2. Проектный подход в информационном консалтинге.
3. Функциональные комплексы маркетингового консалтинга
4. Анализ проблемных аспектов российской маркетинговой сферы, разработка рекомендаций
|
Тема 19
| Финансовый и налоговый консалтинг как элемент управленческого консультирования
| 1. Консультирование в сфере финансовых услуг: сущность, специфика в сфере банковских, брокерских и иных видов услуг
2. Учет финансовых рисков организации как основное условие при внедрении инноваций и/или реорганизации внутренней политики организации
3. Налоговое консультирование: сфера оказания услуг, особенности определения оптимального налогообложения организация в зависимости от объема прибыли, организационной формы, численности персонала
|