Показы на подиуме (fashion show)

Есть еще множество мелочей, значительно облегчающих подготовку к дефиле:

К примеру – бирки на моделях одежды. Развешанные на специальных стойках с поперечными планками (кронштейнах) платья и костюмы, «подписаны» именем или фамилией той манекенщицы, которой предстоит их демонстрировать. Соответственно, так же подписаны и находящиеся неподалеку обувь и аксессуары, с уточнением – к какой именно модели одежды они подобраны.

«Простыня» в мире большой моды, к постельному белью особого отношения не имеет. Так называется специальная «шпаргалка» - большой лист бумаги с порядком выхода участниц показа, вывешенный по обе стороны кулис. Достаточно проходя, бросить взгляд на эту подсказку, чтобы вспомнить – за кем выходить на подиум. Здесь же в нужной последовательности прикреплены фотографии манекенщиц, сделанные во время примерки (еще до показа) в нарядах, обуви и с аксессуарами, в которых предстоит дефиле. Ну и непременный аксессуар любого показа: зеркало в полный рост, чтобы перед тем, как показаться на публике, убедиться в том, что платье сидит идеально и волосы уложены – как нужно.

«Одевальщицы». Без этих людей за кулисами любого показа пришлось бы туго. Эти специалисты помогают, не повредив прическу и макияж, максимально быстро сменить наряд. А если одной коллекции предстоит быть продемонстрированной в течение дня несколько раз – не обойтись без «гладильщиц», отвечающих за идеальный внешний вид каждой модели одежды.

Режиссер-постановщик, как опытный полководец, следит за действием, разворачивающимся на подиуме – со стороны. Так – гораздо удобнее координировать ход показа. Он находится либо в зале, либо за пультом светооператора и при помощи мобильного телефона, или по рации, отдает команды выпускающему за кулисы.

Огромное удобство показов в наши дни заключается в том, что практически все ответственные мероприятия обязательно собирают значительное количество представителей тележурналистики. Монитор, установленный за кулисами, передающий видеоизображение из зала в режиме «онлайн», позволяет, не выглядывая из-за кулис, точно знать в какой точке «языка» находится каждая из моделей и сколько времени осталось до выхода следующей участницы дефиле.

Это – в идеале. Но бывает, что заказчик решает сэкономить и тогда манекенщицам приходится выкручиваться самим: определять схему и последовательность выходов, подготовить, надписать и развесить модели одежды, нарисовать «простыню» и организовать процесс переодевания.

 

Несколько правил успешного показа:

· Одежда должна быть в идеальном порядке. Проверьте наличие всех элементов и деталей, целостность и чистоту ткани. Нигде недолжно быть ни разрывов, ни пятен. О любом замеченном ущербе – немедленно сообщайте модельеру или его представителю.

· Перед показом не используйте туалетную воду, духи, ароматизированные дезодоранты и лаки для волос. На одежде не должно оставаться запаха.

· В жаркую погоду, или во время интенсивного показа – не спешите сразу надеть следующую модель на влажное тело. Если есть время – обсохните, или хотя бы оботритесь салфеткой.

· Если во время переодевания обнаружилось, что пропало что-то из элементов модели или аксессуаров к ней – не нужно сразу паниковать, и суетиться – тоже не стоит. Подойдите к модельеру или стилисту и проясните ситуацию. Возможно, что вас просто не поставили в известность об изменениях.

· Курить, есть, и пить в раздевалке, тем более в одежде из коллекции, приготовленной к показу – равносильно заявлению об увольнении по собственному желанию. А оно вам нужно?

· Ни в коем случае не покидайте помещение показа в коллекционной одежде, предназначенной для дефиле.

· По окончании показа, еще раз внимательно осмотрите одежду и тщательно протрите обувь.

 

И еще несколько правил поведения, которые каждая модель должна и знать, и выполнять: гости показа не должны слышать ничего из того, что происходит за кулисами. Потому, все переговоры – в полголоса. Модель выходит на подиум в той одежде, с тем макияжем и прической, какие определили стилист, модельер и постановщик. Высказывать свое мнение и пожелания модель не в праве. Ее задача – эффективно, а главное – эффектно произвести показ: продемонстрировать наилучшим образом ту модель одежды, что была выбрана для нее. И манекенщица, и специалисты, готовящие показ, решают одну задачу: наилучшим образом представить коллекцию. Модельеры, как и все художники – обладают богатой фантазией. Нужно не удивляться его творениям, а постараться проникнуться его идеями, продумать образ и идеально сыграть свою роль на подиуме. Это и есть – главная задача модели.

 

И так, показ начался. Быстрый взгляд в зеркало: все сидит идеально, ловите музыкальный ритм, и выход. Лучи прожекторов, восхищенные взгляды, вспышки фотокамер… Именно о них и стоит упомянуть отдельно. Как уже говорилось ранее, на каждом крупном показе, обязательно присутствуют теле- и фотокорреспонденты. И задача манекенщицы работать именно на них. Сколь бы высокопоставленными ни были зрители в зале – их там всего несколько десятков. Пусть даже сотен. А телевидение – это многомиллионная аудитория, и ваш заказчик заинтересован в том, чтобы о его коллекции узнал как можно более широкий круг. Камера в конце подиума – ваш главный зритель. И именно напротив нее происходит фиксация, и ей адресуется улыбка перед поворотом, или уходом с подиума.

 

Не стоит забывать и о фотографах. Десятки фотообъективов, жадно ловящих самые яркие моменты дефиле – обычное явление для значимых событий в мире модной одежды. Не стоит разочаровывать их. Тем более что сделать нужно совсем немного: зафиксироваться на несколько мгновений в конце подиума, или в момент поворота в центре «языка». Опытным мастерам фотографии, этих одной-двух секунд вполне достаточно, чтобы запечатлеть манекенщицу, застывшую в красивой, подчеркивающей все достоинства демонстрируемой модели одежды, позе. И в этот момент идеальны, должны быть не только костюм или платье, но и вы. Никаких гримас, жвачки, бормотания или напевания. Фотокамера беспристрастна и затвор готов щелкнуть, уж поверьте, в самый неподходящий момент. И ваша маленькая ошибка способна стать провалом для всей коллекции. Улыбка. Полное внимание к положению рук и ног. Все это – показатель вашего профессионализма.

Уметь читать замысел модельера – одно из главных профессиональных качеств хорошей манекенщицы. У каждого дизайнера одежды – свое видение дефиле, свои требования к тому, как должны выглядеть модели и как манекенщицам следует двигаться по подиуму. Джон Гальяно отдает предпочтение «взволнованному полету», а Ямамото нравится «прогулка лунатика», а Кристиа Лакруа требует от манекенщиц одновременно и «соблюдения этикета и ослепительного блеска». От девушек, принимающих участие в показе, требуется в первую очередь понимание замысла модельера, ведь коллекция, которую вам предстоит демонстрировать – его творение – результат многих месяцев работы, который автор мечтает преподнести заинтересованной аудитории ярко и незабываемо. И потому, вполне естественно, что модельер хочет быть уверенным в том, что именно вы – тот самый человек, который сможет это сделать идеально. И пусть за кулисами пышных показов, нередко царит обстановка, близкая к массовой истерии – оставайтесь спокойной и уверенной в себе. Доверие модельера – дорогого стоит. В том числе и в финансовом плане. После успешного показа можете считать, что эта работа - ваша надолго!

Что для этого нужно? Первое и главное – помнить, что идет показ моделей одежды, а не вас красивых. Самолюбование на подиуме – крест на карьере успешной манекенщицы. Расставьте приоритеты: если предстоит не съемка, а показ, значит целевая аудитория, в первую очередь та, что собралась у подиума. И ваша задача - пробудить в них желание купить одежду из коллекции. Обязательно продемонстрируйте оригинальность фасона, обратите внимание зрителей на детали: положите руку в кармашек, элегантно снимите очки или поправьте шарфик. Еще одно требование успеха показа – четко придерживаться схемы показа. Аплодисменты, конечно, звучат и в ваш адрес, но в первую очередь – демонстрируемой вами модели и человеку, ее создавшему. Потому – никаких приветственных жестов и уж тем более – выходов на бис. Если, конечно, этого не потребует режиссер-постановщик, или сам модельер.

Подиум – это постановка, и как хороший фильм, или театральное действо, самодеятельности не терпит, но к небольшой импровизации, все же – стоит быть готовой. Бывает, что возникает ситуация, когда манекенщице приходится немного задержаться на подиуме. К примеру – вы уже дошли до задника (крайней точки дефиле), а следующая модель, с которой вы были должны здесь пересечься, по какой-то причине еще не вышла. Тогда (главное не делать большие круглые глаза и

 

поддаваться панике) придется немного потянуть время. Например, сделать красивый разворот и дополнительную проходку до середины подиума. Зрителям совсем не обязательно знать о том, что что-то пошло не так. Еще один важный момент: на подиуме кто-то должен обязательно находиться лицом к залу. И если так получилось, что на площадке одновременно находятся две манекенщицы спиной к залу, значит, одна должна сделать остановку, разворот и сделать проходку в направлении зрителей. Нужно повернуться к залу и дойдя до задника подиума и, прежде чем уйти за кулисы, сделать паузу. Если зрители уверены, что показ удался – значит, модели проделали свою, далеко не самую простую работу – хорошо.

 

Подиумные показы – это именно то, что принято называть собранием богемы. Где, как не здесь, встретиться специалистам мира шоу-бизнеса, светской элите и, разумеется – вершителям мира моды. И если вы завоевали расположение за кулисами и проявили себя на подиуме, то, считайте, что ваше восхождение к Олимпу модельного бизнеса – уже началось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: