Возраст | Диагностика | Игры и занятия | ||
Понимание речи | Активная речь | |||
1г3мес. | Запас понимаемых слов быстро растет. Предметы: 1. Игрушки: часы, машина, мячик, собака. 2. Одежда. 3. Ориентировка в окружающем | Лепет, облегченные слова в обычной ситуации, двигательной активности | 1. «Чудесный мешочек» (предметы с называнием). 2 Отдельные картинки | |
1г6мес. | Обобщает отдельные однородные предметы в понимаемой речи (в конфликтной ситуации) Предметы: 1.Кошка белая, черная, маленькая. 2. Ложка игрушечная, десертная, совок | Пользуется словом в момент сильной заинтересованности. Ответы на вопрос «Кто это?». Слово облегченное и правильное. Материал: кукла, зайчик, машина, котенок | 1.Экскурсии в помещении. 2. Игры со звуками. 3. Игры с пальчиками. 4. Показ предметов в действии. 5. Обобщения в картинках. | |
1г9мес. | Понимает изображение несложных сюжетов в картинке. Отвечает на вопрос «Где?». 1. Мальчик кормит собаку. 2. Мама купает малыша. 3. Дети обедают | Обозначает свои действия словом, применяя двухсловные предложения (в естественной ситуации, игре, общении) | 1.Сюжетные показы. 2. Картинки в действии, несложные 3. Выполнение поручений (найди, принеси, поставь) 4. Рассказы без показа. 5 Проговаривание четверостиший 6. Мелочь | |
2г. | Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка | При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями в естественной ситуации | ||
2г6мес. | - | Грамматика | Вопросы | 1.Теневой кукольный театр. 2. Экскурсии, наблюдения. 3. Рассказы без показа, сказки 4. рассказы по картинке. 5. Дидактические игры. Лото «Малышам», «Кому что нужно?» |
В речи использует многословные предложения в естественной ситуации | Где? Куда? | |||
3г. | - | В речи ребенка появляются придаточные предложения | Почему? Когда? |
|
|