Подготовка письменных работ – важная форма учебной и научной работы студентов. Основные виды письменных работ – рефераты, курсовые и контрольные работы, ВКР – это формы самостоятельной учебной деятельности студентов, которые направлены на:
– совершенствование у студентов прикладных управленческих навыков и умений, научных знаний по отдельным темам, учебным дисциплинам и циклу обучения в целом;
– обучение студентов эффективному применению этих знаний, навыков и умений для решения прикладных задач по профессиональной принадлежности;
– формирование умений и навыков самостоятельного научного и прикладного исследования в рамках будущей профессии;
– приобретение умений и навыков практической управленческой деятельности, особенно при подготовке и принятии управленческих решений.
Письменные работы, направленные на поиск новых научных и прикладных знаний, навыков и умений, разработку новых методик научного исследования или практической учебной работы, относятся к научно-исследовательской деятельности студентов (в первую очередь это касается курсовых и выпускных квалификационных работ).
|
|
Распределение заданий на выполнение студентом реферативных, курсовых и контрольных работ по годам обучения определяется учебным планом данных направлений подготовки. Конкретные требования, предъявляемые к письменным работам, определяются кафедрой, которая руководит их выполнением. Основные требования к ВКР определяются выпускающей кафедрой (кафедрой государственного и муниципального управления нашего вуза). В то же время есть типичные особенности данных видов учебной и научной работы студентов, позволяющие сформулировать общие методические рекомендации по их планированию, выполнению и оформлению.
Письменная работа должна иметь вполне определенную структуру, включающую составные части, которые в дальнейшем условно будем называть разделами. Структура письменной работы, как правило, следующая[2]:
– титульный лист,
– оглавление,
– введение,
– основная часть,
– заключение,
– приложения (в случае необходимости).
Основная часть текста контрольной работы или реферата, как правило, не делится на главы ввиду небольшого объема материала и представляет собой единый раздел, который может делиться на подразделы.
Разделы основной части рефератов и курсовых работ также следует делать соизмеримыми по объему.
Все письменные работы, готовящиеся по направлениям подготовки ГМУ, должны быть направлены на решение следующих основных задач подготовки бакалавра или магистра государственного и муниципального управления.
|
|
В области организационно-управленческой деятельности:
– организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, и органов местного самоуправления;
– разработка и реализация управленческих решений направленных на исполнение полномочий государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществление прав и обязанностей, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;
– осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятий и учреждений, различных общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;
– участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
– участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;
– участие в обеспечении рационального использования и контроля ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;
– планирование деятельности организации и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;
– организационно-административное обеспечение деятельности указанных органов и организаций;
– организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;
– организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами;
– содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;
– обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти Российской Федерации, местного самоуправления и др.
В информационно-методической деятельности:
– документационное обеспечение деятельности лиц государственного и муниципального управления;
– участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;
– информационно-методическая поддержка, подготовка информационно-методических материалов и сопровождение управленческих решений;
– участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций и др.
В коммуникативной деятельности:
– участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;
– участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях;
– участие в организации внутренних коммуникаций;
– участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;
– содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;
– поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий и др.
В проектной деятельности:
- участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления;
- участие в проектировании организационных систем;
- проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;
- оценка результатов проектной деятельности;
Во вспомогательно-технологической (исполнительской) деятельности:
|
|
– ведение делопроизводства и документооборота в указанных органах и организациях;
– технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы);
– обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и др.